Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-649/2019 о нарушен... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СПО ОГНЕЩИТ»

 

630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Ядринцевская, дом 53/1, офис 212

 

2. ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

 

125047, Москва город, переулок Оружейный, дом 19

 

3. АО «РАД»

 

190000, город Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, литер В

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-649/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»: «...»,

в отсутствие представителя ООО «СПО ОГНЕЩИТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.04.2019 № ПО/21422/19;

рассмотрев жалобу ООО «СПО ОГНЕЩИТ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту по замене противопожарных стекол в перегородках помещений офисного здания, инв. № 021/01/00000001, условный № 77-77-11/151/2012-721, расположенного по адресу: г. Москва, Оружейный пер., д. 19 (реестровый № 31907710831) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 21/ПРГ от 17.04.2019 участнику ООО «СПО ОГНЕЩИТ» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе в связи с указанием в первой части заявки (техническое предложение) сведений об участнике.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку заявка участником была подана в полном соответствии с установленными в Закупочной документации требованиями.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В силу пункта 3.1.4.4 Закупочной документации первая часть заявки (Техническое предложение) должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Запроса предложений, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с момента заключения договора, документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг требованиям Технического задания (в случае, если предоставление таких документов предусмотрено документацией о закупке).

Техническое предложение составляется по форме приложения № 8 к настоящей документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части Заявки (Техническом предложении) сведений об участнике Запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Закупочной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Комиссией при анализе, установленных в Форме № 8 требований выявлено, что такая форма предусматривает указание полного наименование претендента.

При этом, Комиссия исходит из того, что Заказчик самостоятельно сформировал требование в Закупочной документации о предоставлении заявки, составленной по Форме № 8, обязывающей участника процедуры указать сведения о нем.

Таким образом, участники, подавая заявки на участие в процедуре, руководствовались установленной Заказчиком формой, которая предусматривает в своем составе указание сведений позволяющих идентифицировать такого участника.

В связи с вышеизложенным, участниками в первой части заявки были представлены сведения, которые в силу Закона о закупках не подлежат указанию в составе первой части заявки при осуществлении закупочной процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам процедуры, что не соотносится с требованиями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, в данном случае не предусмотренные Извещением о проведении Запроса котировок.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении к участнику требований, не предусмотренных Закупочной документации, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 3.1
части 1 статьи 23
Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПО ОГНЕЩИТ» (ОГРН 1115476106790
ИНН 5401350442) на действия
ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (ОГРН 10677463410244 ИНН 7708591995) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

«...»

 

 

 

1. ООО «СПО ОГНЕЩИТ»

 

630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Ядринцевская, дом 53/1, офис 212

 

2. ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

 

125047, Москва город, переулок Оружейный, дом 19

 

3. АО «РАД»

 

190000, город Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, литер В


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-649/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2019 по делу 077/07/00-649/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту по замене противопожарных стекол в перегородках помещений офисного здания, инв. № 021/01/00000001, условный № 77-77-11/151/2012-721, расположенного по адресу: г. Москва, Оружейный пер., д. 19 (реестровый № 31907710831) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса котировок.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 06.05.2019 по делу 077/07/00-649/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе котировок таким образом, чтобы он составлял не менее семи рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: И.В. Наслузова

Связанные организации

Связанные организации не указаны