Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4476/2020 о наруше... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ГК «ИКСМЭИЛ»

 

660077, Красноярский край, город Красноярск, улица 78, Добровольческой бригады, дом 19, помещение 566

 

2. АО «РЖДСТРОЙ»

 

105005, Москва город, улица Казакова, дом 8, строение 6

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-4476/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО ГК «ИКСМЭИЛ» (далее — Заявитель) на действия
АО «РЖДСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений (реестровые
№ 32008876802) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2020 заявке ООО ГК «ИКСМЭИЛ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок на основании пункта 3.16.2 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием обязательному требованию, установленному пунктами 3.16.3 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, а именно в техническом предложении участника не предоставлено подтверждение соответствия предлагаемых участником услуг.

В силу пункта 3.16.2 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок при несоответствии технического предложения требованиям извещения и приложений к нему, заявка такого участника отклоняется.

Согласно пункту 3.16.3 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок в составе котировочной заявки участник должен представить документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участников товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено техническим заданием. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания.

В Приложении № 1.1. к извещению о проведении запроса котировок (далее — Техническое задание) установлены безальтернативные требования к оказываемым услугам.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена в связи с тем, что участником не были представлены технические характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Установлено, что в составе заявки участником было представлено техническое предложение. В разделе характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг участник указал, что предлагаемые работы, услуги соответствуют требованиям Технического задания.

Комиссия, признавая данное основание отклонения заявки неправомерным, исходит из следующего.

Согласно представленному в составе заявке техническому предложению участник выразил согласие с условиями и порядком оказания услуг, указанным в Техническом задании (пункт 1 Технического задания).

Более того, участник в соответствии с техническим предложением возложил на себя обязанность оказать услуги в полном соответствии с техническим заданием, что, в свою очередь, расценивается Комиссией достаточным для дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

Таким образом, фактически Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки условий оказания услуг с которыми участник уже согласился.

Между тем на заседании Комиссии представителем Заказчика принципиального значения указания подобного рода информации, при условии того, что участники в составе заявки уже выразил своё согласие с требованиями Извещений, не доказано.

Из чего следует, что требование о предоставлении дополнительного подтверждения соответствия предлагаемых участником услуг требованиям Технического задания является избыточным.

Комиссия отмечает, что подобное формирование требований к объекту процедуры (услуге) обязывает потенциального участника закупочной процедуры фактически декларировать одни и те же требования к той или иной услуге, что не может свидетельствовать о четком и недвусмысленном формировании Извещения, а равно о соблюдении Заказчиком пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом следует отметить, что, предъявляя требования о соответствии услуге требованиям Технического задания, у Заказчика отсутствует объективная необходимость повторного предъявления к участникам процедуры требований о дублировании таких положений, ведь, выражая согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Технического задания, участник фактически подтверждает такое соответствие. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Таким образом, манипулируя установлением требований к объекту закупочной процедуры подобным образом, и требуя от участника дублирования данных требований в заявке, Заказчик нарушает положения Закона о закупках, поскольку возлагает на участников закупки дополнительные обязанности, препятствует корректному формированию заявки на участие в Запросе котировок, а также ограничивает количество участников закупки ввиду наличия формального основания для отклонения поданных заявок. Следовательно, отклонение заявки Заявителя является следствием утверждения ненадлежащих требований к участникам процедуры.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «ИКСМЭИЛ» (ОГРН 1122468041453 ИНН 2463239015) на действия АО «РЖДСТРОЙ» (ОГРН 1067746082546 ИНН 7708587205) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях АО «РЖДСТРОЙ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЖДСТРОЙ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

 

 

 

 

 

1. ООО ГК «ИКСМЭИЛ»

 

660077, Красноярский край, город Красноярск, улица 78, Добровольческой бригады, дом 19, помещение 566

 

2. АО «РЖДСТРОЙ»

 

105005, Москва город, улица Казакова, дом 8, строение 6

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4476/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 26.03.2020
по делу
077/07/00-4476/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДСТРОЙ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений (реестровые № 32008876802) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2020, протокол подведения итогов от 26.02.2020;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 26.03.2020 077/07/00-4476/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Извещения о проведении Запроса котировок;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 30.04.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 06.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1. «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны