Решение б/н по делу № 077/07/00-5189/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»

119435, г. Москва, улица Пироговская Б., 27, строение 1


 

ООО «Концерн «Снабресурс»

188689, Ленинградская область, город Кудрово, Ул. Английская д.3 к.2, кв. 149


 

АО «ТЭК-торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII


 

ООО «Интер РАО-Центр управления закупками»

Большая Пироговская ул., 27, Москва, 119435


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5189/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.03.2020

г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Концерн «Снабресурс» на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ», ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении закупки на право заключения договора 168202 Поставка «Запасные части к турбине» для нужд Костромской ГРЭС (ЭБ № 1; ЭБ № 2; ЭБ № 3; ЭБ № 4; ЭБ № 5; ЭБ № 6; ЭБ № 7; ЭБ № 8) филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2020 году,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия закачика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее обоснованной.

Заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке. Согласно протоколу № 168202_ППР рассмотрения и оценки котировочных заявок наша заявка была отклонена на следующих основаниях: «отсутствие в составе заявки участника гарантийного письма на предоставление сведений о цепочке собственников, заявка не соответствует пункту 6.2.2 закупочной документации, в связи с чем заказчик принял решение отклонить заявку участника в соответствии с пунктом 6.2.3 закупочной документации».

Как указывает заявитель, Заказчик запросил в документации Гарантийное письмо на предоставление сведений о цепочки собственников, однако заявителем приложена «Справка о цепочке собственников», которая раскрывает соответствующие сведения, а также было представлено согласие на обработку персональных данных всех собственников.

В соответствии с документацией участникам закупки действительно надлежало представить

В соответствии с пунктом 6.1.7 документации участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую гарантийное письмо на предоставление справки о цепочке собственников, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Извещении.

Формой 15 утверждено гарантийное письмо, подлежащее представлению участниками в составе заявки, в котором участники закупки отражают следующее: «В случае признания нашей организации победителем в закупке [указать название закупки] мы [полное наименование организации - Участника закупки по учредительным документам] в лице [наименование должности руководителя, его фамилия, имя, отчество полностью] обязуемся представить Организатору закупки сведения о цепочке собственников ((форма 22) настоящего извещения), а также комплект подтверждающих документов в соответствии с требованиями Приложения №1 к Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты признания нашей организации победителем закупки. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты заключения договора по результатам процедуры закупки мы обязуемся в течение 5 (пяти) календарных дней представить Организатору закупки актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. Непредоставление нами указанных сведений и/или непредоставление нами указанных сведений в срок, указанный в Извещении, дает Организатору закупки право считать нас уклонившимся от заключения договора Победителем».

Также в соответствии с пунктом 4.15.1 документации после размещения протокола по выбору Победителя закупки и в соответствии с Гарантийным письмом на предоставление справки о цепочке собственников, представленным в составе заявки на участие в закупке, Победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней обязан предоставить Организатору закупки справку о цепочке собственников (Раздел 10 (форма 22)) в бумажной и электронной (формат Excel .xls, формат Acrobat Reader .pdf) формах.

Как следует из материалов дела, заявителем непосредственно в составе заявки представлена информация о цепочке бенефициаров, при этом непредставление гарантийного письма не имеет правого и процессуального значения, поскольку гарантийным письмом участники закупки принимают обязательство по представлению соответствующих документов и сведений на этапе заключения договора, однако в настоящем случае такие сведения уже представлены в составе заявки, в связи с чем следует констатировать, что заявителем уже исполнена соответствующая обязанность без отлагательного условия, что его заявка будет признана победителем закупки. Таким образом, Комиссия Управления соглашается с заявителем, что фактически им исполнено требование документации, но на более раннем этапе, этапе подачи заявок, что не ухудшает положение заказчика.

При этом Московское УФАС Росси отмечает, что указанный подход не противоречит ранее занимаемой антимонопольным органом позиции, что подобное требование должно устанавливаться либо к победителю закупки (как условие заключения договора со стороны заказчика и только после предоставления сведений о цепочке бенефициаров победителем закупки). В случае же установления подобного требования к участнику закупки, заказчик не должен отклонять участника закупки за какое-либо формальное несоответствие такого документа на этапе рассмотрения заявок, поскольку любые формальные несоответствия по форме документы могут быть преодолены и нивелированы на этапе заключения договора. В связи с чем Комиссия Управления признает указанный довод заявителя обоснованным.

В связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п.п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Концерн «Снабресурс» (ИНН 7802880715) на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (ИНН 7704784450), ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (ИНН7703642903) при проведении закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны