Определение №ПО/4649/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/16-1... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Журавлевой Е.С.

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/16-1405/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«31» января 2020 года                                                                                         г. Москва

 

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев  материалы по признакам нарушения ИП Журавлевой Е.С. (<...>) статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступили материалы  распространения рекламы в выпуске газеты «Справичник Митинского радиорынка» № 59 за август-сентябрь 2019.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ       «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Из поступивших в Московское УФАС России документов и сведений установлено, что периодическое печатное издание газета «Справичник Митинского радиорынка» зарегистрировано в качестве средства массовой информации (свидетельство от 05.10.2010 ПИ № ТУ 50-808) с примерной тематикой и (или) специализацией: Информационная. Посвящена Митинскому радиорынку; реклама до 40%.

На обложке и в выходных данных рассматриваемого печатного издания сведения о его рекламной специализации также отсутствуют.

         Таким образом, любая реклама, размещенная в газете «Справичник Митинского радиорынка», должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Между тем в рассматриваемом номере журнала соответствующие пометки рекламных материалов отсутствовали.

Исходя из вышеперечисленного, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы в периодическом печатном издании без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Установлено, что учредителем периодического печатного издания газета «Справичник Митинского радиорынка» является <...> (<...>), а издателем — ИП Журавлева Е.С. (<...>).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Согласно свидетельству о государственной регистрации средства массовой информации от 05.10.2010 ПИ № ТУ 50-808 территорией распространения газеты «Справичник Митинского радиорынка» является город Москва.

         На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 077/05/16-1405/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно статьи 16 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Журавлева Е.С. (<...>);

заинтересованное лицо — <...> (<...>).

3.  Назначить дело № 077/05/16-1405/2020 к рассмотрению на 14 часов 45 минут «26» февраля 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  АО «МегаЛабс», ООО «ОСК» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса (при необходимости).

5.  ИП Журавлевой Е.С. на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • копию регистрации средства массовой информации, в котором была распространена спорная реклама;
  • документально подтвержденную информацию о дне начала распространения тиража газеты «Справичник Митинского радиорынка» № 59 за август-сентябрь 2019;
  • цветные макеты (копии) рассматриваемой рекламы (информации);
  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации);
  • информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

 

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
  • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);
  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;
  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса иных лиц, участвующих в деле, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях (при наличии) (при наличии);
  • документально подтвержденную информацию о назначении  административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);
  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц)? ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

6.  <...> на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (при наличии);
  • копию регистрации средства массовой информации, в котором была распространена спорная реклама;
  • документально подтвержденную информацию о дне начала распространения тиража газеты «Справичник Митинского радиорынка» № 59 за август-сентябрь 2019;
  • цветные макеты (копии) рассматриваемой рекламы (информации);
  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации);
  • информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
  • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);
  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;
  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса иных лиц, участвующих в деле, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях (при наличии) (при наличии);
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное);

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны