Решение №7412/20, 7414/20 Решение и предписание по жалобе ООО «БиоКом СПб» на действия... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1747/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «БиоКом Спб» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ВРК-1» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду вагон-бытовок (реестровый № 31908743923, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.01.2020 № 718/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д/2 заявке Общества с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании пункта 3.6.7.4 приложения №2 к Закупочной документации, в связи с тем, что котировочная заявка участника не содержит документов, предусмотренных пунктом 1.9.1 приложения № 1 Закупочной документации, а именно участником не представлены документы, подтверждающие наличие собственных производственных мощностей, ресурсов на законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи). Участником представлен договор аренды производственных помещений сроком действия до 30.06.2020 без права передачи объекта аренды в субаренду без письменного согласия арендатора);

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.6.7.4 приложения №2 к Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия котировочной заявки требованиям извещения и/или приложений к нему, и/или предоставления информации, в том числе:

котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями извещения);

техническое предложение не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании пункта 1.9.1 приложения № 1 Закупочной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами), а именно:

- не менее 10 штук вагон-бытовок, с характеристиками, указанными в разделе 1 технического задания, находящемся в собственности у участника на законном основании.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Комиссия установила, что в составе заявки Общества был представлен договор аренды производственных помещений.

Вместе с тем Закупочная Комиссия Заказчика посчитала данную информацию не соответствующей требованиям Закупочной документации, поскольку требовалось наличие производственных мощностей в собственности, а не в аренде.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки определенных производственных мощностей не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такие производственные мощности могут быть приобретены участником после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки, в связи с тем, что установление такого требование налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что соответствующее требование могло быть установлено заказчиком непосредственно к исполнителю договора об обеспечении с его стороны определенных кадровых ресурсов на этапе исполнения обязательств по договору.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, признаются обоснованными.

С учетом указанных обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания о пересмотре заявок участников без учета оспариваемых требований.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БиоКом СПб» (ОГРН: 1147847087948, ИНН: 7816582317) на действия АО «ВРК-1» (ОГРН: 1117746294104, ИНН: 7708737490) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1747/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.02.2020 № 077/07/00-1747/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВРК-1» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду вагон-бытовок (реестровый № 31908743923, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания Закупочной комиссии от 20.01.2020 № 718/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д /3, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.01.2020 № 718/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д/2 (далее — Протоколы).

    2. Заказчику разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.02.2020 № 077/07/00-1747/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «Комита», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны