Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-15559/2020 о наруш... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП «...» С.В.

 

 

2. ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ»

 

119071, город Москва, проспект Ленинский, 17

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-15559/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:

ИП «...»А С.В.: «...»;

ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ»: «...»;

рассмотрев жалобу ИП «...»А С.В. (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений «ММЦТМ», по адресу: г. Москва, поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1, строение 47 (реестровый № 32009417183) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.09.2020 заявке
ИП «...»А С.В. (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании пункта 13.4.1 Положения о закупках со следующим обоснованием: «В составе заявки участника отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, представление которых предусмотрено подпунктом 7 пункта 14.2 Конкурсной документации, пункта 14.1.9 Положения о закупках, а так же, в Едином реестре субъектом малого и среднего предпринимательства отсутствует информация об ИП «...»е С.В.».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку участник процедуры является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями, содержащимися в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку на момент рассмотрения заявки Заявителя сведения о таком участники в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали. В подтверждение заявленного довода представителем Заказчика были представлены скриншоты.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 11.1 Информационной карты процедура осуществляется Заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 14.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в процедуре должна содержать, в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии (несоответствии) статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

На заседании Комиссии установлено, что сведения об ИП «...»Е содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно сведениям из реестра, Заявитель в данный реестр включен с 10.03.2018.

При этом Комиссия критически оценивает представленный Заказчиком скриншот, поскольку он оформлен ненадлежащим образом, в том числе отсутствует дата, когда спорный скриншот был сделан Заказчиком, в связи с чем не представляется возможным однозначно установить, сопоставим ли представленный документ по времени с датой рассмотрения заявок участников.

При этом Комиссия учитывает положения пункта 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в соответствии с которым сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

При этом рассмотрение вторых частей заявок было осуществлено 04.09.2020, следовательно на момент рассмотрения заявок информация о субъектах малого и среднего предпринимательства была актуализирована, что подтверждается сведениями размещенными на официальном сайте.

Кроме того, Комиссия отмечает, что участником в составе заявки была представлена декларация, подтверждающая, что участник процедуры соответствует единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Таким образом, учитывая, что Заявитель состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.03.2018, что свидетельствует о том, что ИП «...» С.В. является субъектом малого и среднего предпринимательства, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения такого участника от дальнейшего участия в процедуре. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком на заседании не представлено.

При этом, Комиссия также обращает внимание, что изначально Заявитель был допущен до дальнейшего участия в процедуре по результатам рассмотрения вторых частей заявок, вместе с тем в последующем протокол от 03.09.2020 был отменен Заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Довод Заказчика относительно того, что дальнейший допуск к участию в процедуре такого участника не повлиял на результаты процедуры не принимается во внимание Комиссией, поскольку закупочная процедура осуществляется в форме Конкурса и Заказчиком не была осуществлена оценка заявки такого участника. В связи с чем Комиссии не представляется возможным однозначно установить, повлиял ли допуск участника на выбор победителя процедуры.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что по результатам проведения процедуры договор не заключен, Комиссия не усматривает препятствий в выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...»А С.В. на действия ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ» (ОГРН 1027700456156 ИНН 7725034169) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

1. ИП «...» С.В.

 

 

2. ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ»

 

119071, город Москва, проспект Ленинский, 17

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 077/07/00-15559/2020 о нарушении
    процедуры торгов и порядка заключения договоров


     

18.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 18.09.2020
по делу
077/07/00-15559/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений «ММЦТМ», по адресу: г. Москва, поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1, строение 47 (реестровый № 32009417183) (далее — Конкурс);

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 08.09.2020, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 04.09.2020;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 18.09.2020 №077/07/00-15559/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны