Решение (комиссия) б/н б/а от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14896/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.11.2023                                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия ООО «Лекс Лэнд Консалтинг» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника: авто грузового тягача седельной марки MAN TGS 19.400 4x2 BLSWW (ПТС 50 РА 255130), VIN: WMA06WZZ6BM578976; Полуприцеп самосвал марки 9539-0000070-10 (ПТС 39 НВ 529389), VIN XW4953971B0000013 ( извещение № 22000012830000000119, лот № 3, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 26.10.2023 № 04/88961/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

Таким образом, обжалуемые торги являются обязательными в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В соответствии с доводами жалобы нарушение в действиях Организатора торгов выразились в непредставлении Заявителю возможности ознакомления с реализуемым имуществом.

Заявитель, желая ознакомиться с реализуемом имуществом направился на адрес, указанный в Постановлении о назначении хранителя от 01.10.2021, согласно которому имущества находится по адресу: 143130, Московская область, рп. Тучково, стр. 7, д. 3, однако реализуемого имущества по указанному адресу не обнаружил.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Как пояснил Организатор торгов, он не является ответственным за хранение реализуемого имущества, в связи с чем, в его действиях отсутствует нарушение действующего законодательства.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

На основании Государственного контракта и в соответствии с поручением ТУ Росимущества в Московской области № 246-Л от 27.07.2023г. Организатором торгов опубликовано извещение № 22000012830000000119 по лоту №3 от 26.09.2023г. по реализации арестованного заложенного движимого имущества должника единым лотом – грузовой тягач седельный марки MAN TGS 19.400 4x2 BLS-WW (ПТС 50 РА 255130), VIN: WMA06WZZ6BM578976; Полуприцеп самосвал марки 9539-0000070-10 (ПТС 39 НВ 529389), VIN XW4953971B0000013 Н/ц 1700000 р. (без учета НДС)

Собственник: ООО «ВЕРИОТ СТРОЙ» (ИНН: 7719895755) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ на следующих условиях:

Дата начала приема заявок: 26.09.2023г. 20:00

Дата окончания приема заявок: 25.10.2023г. в 11:00

Дата проведения торгов: 31.10.2023г. в 13:00

Форма торгов: открытый по составу участников и форме подачи ценового предложения аукцион.

Место проведения торгов: электронная торговая площадка ООО «СТЭП».

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Закона об исполнительном производстве движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым Федеральной службой судебных приставов или ее территориальным органом заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться в подразделении судебных приставов при условии обеспечения их сохранности.

Во исполнение указанного требование судебный пристав-исполнитель НароФоминское РОСП ГУФССП Постановлением о назначении хранителя от 01.10.2021 передал имущества на ответственное хранение Мокину Д.Г. и установил адрес хранения: 143130 , Московская область, рп. Тучково, стр. 7, д.  3.

Учитывая изложенное Организатор торгов не располагает имуществом, которое реализуется на Торгах, в связи с чем, у него отсутствует обязанность в представлении участникам возможности ознакомления с реализуемым имуществом.

При этом Организатором торгов размещено в составе документов Постановление о назначении хранителя от 01.10.2021, которое содержит адрес нахождения реализуемого имущества.

Также Государственный контракт, на основании которого Организатор торгов проводит обжалуемые Торги не содержит положений, обязывающих Организатора торгов проводить ознакомление с реализуемом имуществом.

При этом Комиссия отмечает, что в случае отсутствия реализуемого имущества на указанном в постановлении адресе, Заявителю следовало направить запросы в адрес в адрес судебного пристава-исполнителя Наро-Фоминское РОСП ГУФССП.

В свою очередь у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалоб на действия судебных приставов-исполнителей.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2023  № НП/ 45869/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны