Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7707/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ... на действия АО «Вэллстон» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки, мотивированная неправомерным отказом в регистрации на ЭТП, а также установлением требования о предоставлении на этапе регистрации заполненного опросного листа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 10.04.2020 им предпринимались попытки зарегистрироваться на ЭТП в качестве участника торгов, вместе с тем ему было отказано в такой регистрации со следующей формулировкой: «В соответствии с пунктом 9.3 Регламента ЭТП не представлен заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

При этом Заявитель ссылается на Регламент ЭТП, который не содержит положения о необходимости предоставления требуемого опросного листа, поскольку, как считает Заявитель, п. 9.3 Регламента ЭТП касается представления заявок на участие в торгах, но никак не перечень необходимых документов.

Кроме того, Заявитель указывает, что само по себе требование о представлении заинтересованным лицом опросного листа неправомерно в силу требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

В свою очередь, АО «Вэллстон» к заседанию Комиссии представило письменную позицию, согласно которой АО «Вэллстон» является оператором двух торговых площадок — раздел «Банкротство» и раздел «Арестованное имущество».

При этом раздел «Арестованное имущество» не попадает ни под действие Закона о банкротстве и ни под действие Приказа № 495 Минэкономразвития РФ.

При этом на ЭТП действуют два соответствующих регламента.

Согласно п. 9.3 Регламента ЭТП в разделе «Арестованное имущество» для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы и сведения:

Для физических лиц:

Копии документов, удостоверяющих личность

Копия свидетельства ИНН

Копия СНИЛС

Адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений

Заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)

Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке).

При этом согласно п. 9.3 Регламента ЭТП в разделе «Банкротство» установлено следующее: «Заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления из рабочего раздела «Личного кабинета» оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки».

Из позиции АО «Вэллстон» следует, что Заявитель 10.04.2020 подал заявку на регистрацию № 14350 в раздел «Арестованное имущество», которая, в свою очередь, была отклонена по ранее указанной причине.

При этом 07.04.2020 Заявитель подал заявку на регистрацию № 40739 в раздел «Банкротство», которая была рассмотрена и одобрена.

Таким образом, начиная с 10.04.2020 Заявитель является зарегистрированным пользователем в роли участника торгов на ЭТП в разделе «Банкротство».

Кроме того, в своей позиции АО «Вэллстон» обращает внимание на то, что указанные два раздела торгов не взаимосвязаны и в каждом действует свой регламент.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы не находят своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 30.04.2020 № ПО/25219/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны