Решение №28504/23 б/а от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8783/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2023                                                                                                                    г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также - Заявитель) на действия «…..» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений Клинического Центра Стоматологии ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д.4, стр.2, стр.3. (реестровый № 32312460894, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы:

1. Заявитель оспаривает содержание итогового протокола, поскольку не представляется возможным сделать вывод о корректности начисления баллов, так как не отражены причины начисления таких баллов, что, по мнению Заявителя, ставит под сомнение правильность и объективность присвоения мест участникам Закупки.

2. Заявитель обжалует оценку заявок победителя Закупки ООО «ФЕНИКС» (ИНН: 6451002530) и оценку заявки участника, занявшего второе место ООО «ТДС» (ИНН: 7730272472) по критерию «Квалификация участника Закупки», поскольку данные участники не имеют суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, который был представлен в составе заявок, что подтверждается данными из открытых источников. По мнению Заявителя, данные обстоятельства свидетельствую о некорректном начислении баллов по критерию «Квалификация участника Закупки», что повлияло на результат распределения рейтинга заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом признания равенства участников регулируемых им отношений в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным заместителем министра здравоохранения Российской Федерации от 02.09.2022 (далее — Положение о закупках).

Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети «Интернет» - https://sberbank-ast.ru/) 06.06.2023 было опубликовано извещение о проведении Закупки.

Дата начала подачи заявок - 07.06.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.06.2023 10 ч. 00 мин. (время московское).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 25 609 898,83 рублей (Двадцать пять миллионов шестьсот девять тысяч восемьсот девяносто восемь рублей 83 копейки). В цену договора включены все расходы, связанные с исполнением договора, уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей.

Комиссия, рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчиком в итоговом протоколе не указана подробная информация о начислении баллов, отмечает следующее.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, Закон о закупках содержит исчерпывающий перечень сведений, которые в обязательном порядке отражаются Заказчиком в итоговом протоколе, в том числе пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

При этом Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол абсолютно всей информации, детально раскрывающей причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), в том числе основания непринятия к оценке того или иного договора.

Комиссия, исследовав содержание итогового протокола от 26.06.2023, отмечает, что протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Отсутствие в протоколе подведения итогов проведенной закупочной процедуры детального обоснования причин начисления баллов участникам конкурса само по себе не свидетельствует о несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

В тех случаях, когда документация о закупке позволяет объяснить указанные в протоколе результаты оценки заявок на участие в закупке, присвоение заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, оснований для вывода о нарушении данного принципа не имеется.

В настоящем случае, Комиссия Управления исследовав итоговый протокол от 26.06.2023, составленный по результатам Закупки установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

2. Рассмотрев довод жалобы в части несогласия с оценкой заявок победителя Закупки ООО «ФЕНИКС» (ИНН: 6451002530) и участника, занявшего второе место ООО «ТДС» (ИНН: 7730272472) по критерию «Квалификация участника Закупки» поскольку из данных открытых источников следует, что у победителя Закупки исполнено контрактов на сумму 273 597 376,74 рублей, а у участника ООО «ТДС» занявшего второе место, исполнено контрактов на сумму 8 116 690,56 рублей, что не соответствует присвоенным баллам в итоговом протоколе и свидетельствует о их некорректном начислении, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Закупочной документации по критерию «Квалификация участника закупки» установлен следующий порядок оценки заявок:

п.п.

Критерии

Значимость критериев в процентах

Коэффициенты значимости критериев оценки.

  1. 3.

Квалификация участника Закупки:

 

20,0%

 

1,0

3.1

- Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по договорам, заключенным по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

60%

0,6

 

3.2

- Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по иным договорам гражданско- правового характера.

 

40%

0,4

 

3. Квалификация участников закупки.

Значимость критерия – 20%

3.1. Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по договорам, заключенным по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Коэффициент значимости – 0,60

Порядок оценки по показателю - опыт участника Закупки по успешному выполнению работ договорам (контрактам), заключенным в по Федеральному Закону № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральному Закону № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

Под работами сопоставимого характера понимаются аналогичные предмету закупки виды работ при реконструкции, капитальному строительству, капитальному ремонту, текущему ремонту зданий непроизводственного назначения, в которых участник закупки выступает Исполнителем, заключенным по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Оценивается общая сумма исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, в которых участник закупки выступает исполнителем заключенных по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, 223-ФЗ договоров (контрактов).

Документы, предоставляемые участниками закупки в подтверждение успешно исполненного контракта/договора:

- скриншоты вкладок, расположенных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и/или «Общая информация», «Платежи и объекты закупок», «Исполнение(расторжение) контракта», из карточки соответствующего контракта, находящегося в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и/или «Информация о договоре» и «Информация о предмете договора» из карточки соответствующего договора, находящего в реестре договоров , заключенного Заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, успешно и надлежаще исполненных участником закупки за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке ( допускается представление достоверных копий договоров со всеми приложениями );

- копия Акта (Актов) выполненных работ, содержащего(содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и, подтверждающего(подтверждающих) стоимость исполненного контракта/договора(контрактов/договоров), подписанного за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, то есть, надлежащей копией документа комиссией будет признаваться полная его копия, в том числе со всеми Приложениями и дополнениями, поименованными в качестве неотъемлемой части в тексте документа (при наличии). Все надписи, текст на всех страницах копий документов должны быть разборчивыми и пригодными для прочтения без применения специальных средств. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые текст, подписи и печати.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом участникам закупки следует принять к сведению, что в оценке по настоящему показателю подлежат только те контракты/договоры, в отношении которых в составе заявки на участие в конкурсе представлены подтверждающие документы.

Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

Надлежащие исполненным контрактом(договором) считается контракт(договор), обязательства по которым полностью исполнены в соответствии с условиями договоров и отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника, а также стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов, контракт/договор не учитывается при оценке заявки участника в подтверждение опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Копии Контрактов (договоров), Актов выполненных работ, содержащие недостоверные сведения, будут отклонены от оценки баллов по критерию.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (ПБ) определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax х ЗП

ПБi – количество баллов по показателю

Пi - предложение участника, которое оценивается (стоимость)

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов(стоимость).

3.2. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема предмету закупки по иным договорам гражданско-правового характера.

Коэффициент значимости – 0,40

Порядок оценки по показателю:

Под услугами сопоставимого характера и объема предмету закупки понимаются работы по реконструкции, капитальному строительству, капитальному ремонту, текущему ремонту зданий непроизводственного назначения, в которых участник закупки выступает Исполнителем заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) гражданско-правового характера за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Оценивается общая сумма исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, в которых участник закупки выступает исполнителем, успешно исполненных участником закупки за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке и стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Документы, предоставляемые участниками закупки в подтверждение успешно исполненного контракта/договора:

- копии ранее исполненных договоров (контрактов) гражданско-правового характера по успешному выполнению работ со всеми приложениями и дополнениями, сопоставимого характера и объема предмету закупки за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

- копия Акта (Актов) выполненных услуг, содержащего(содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и, подтверждающего(подтверждающих) стоимость исполненного контракта/договора(контрактов/договоров), подписанного за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, то есть, надлежащей копией документа комиссией будет признаваться полная его копия, в том числе со всеми Приложениями и дополнениями, поименованными в качестве неотъемлемой части в тексте документа (при наличии). Все надписи, текст на всех страницах копий документов должны быть разборчивыми и пригодными для прочтения без применения специальных средств. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые текс, подписи и печати.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом участникам закупки следует принять к сведению, что в оценке по настоящему показателю подлежат только те контракты/договоры, в отношении которых в составе заявки на участие в конкурсе представлены подтверждающие документы.

Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

Надлежащем исполненным контрактом(договором) считается контракт(договор), обязательства по которым полностью исполнены в соответствии с условиями договоров и отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника, а также стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов, контракт/договор не учитывается при оценке заявки участника в подтверждение опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Копии Контрактов (договоров), Актов выполненных работ, содержащие недостоверные сведения, будут отклонены от оценки баллов по критерию.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (ПБ) определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax х ЗП

ПБi – количество баллов по показателю

Пi - предложение участника, которое оценивается (стоимость)

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов(стоимость).

Комиссия установила, что  согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2023 ООО «ФЕНИКС» был признан победителем Закупки, участнику ООО «ТДС» присвоено второе место, Заявителю присвоено третье место.

Согласно итогового протокола от 26.062023 при оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке Заказчиком были начислены следующие итоговые баллы участникам Закупки по критерию «Квалификация участника».

Расчет Итогового балла по критерию «Квалификация участника» (согласно таблице).

Участник Закупки

ООО «ТДС»

ООО «ФЕНИКС»

ООО «ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +»

Квалификация участника Закупки:

20%

5,38

20,00

5,88

Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по договорам, заключенным по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 60%

0,12

12,00

3,97

Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по иным договорам гражданско- правового характера. 40%

5,26

8,00

1,91

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что участником ООО «ФЕНИКС» в составе заявки к оценке представлено договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ на сумму 1 411 022 068,68 рублей и договоров гражданско-правового характера на сумму 611 919 466,97 рублей.

Участником ООО «ТДС» в составе заявки к оценке представлено договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ  на сумму 23 462 598,18 рублей и договоров гражданско-правового характера на сумму 402 064 105,56 рублей.

Заявителем в составе заявки к оценке представлены договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ на сумму 777 672 133,38 рублей и договоров гражданско-правового характера на сумму 146 109 215,10 рублей.

Как отметил на заседании Комиссии представитель Заказчика, все договоры представленные участниками были приняты Заказчиком к оценке.

На заседание Комиссии Заказчик также представил заявки участников, проанализировав которые Комиссией установлено, что победитель закупки ООО «ФЕНИКС» является коллективным участником в соответствии с приложенным в составе заявки от 19.06.2023 соглашением о коллективном участии в закупке. Лидером заявки непосредственно является сам победитель закупки ООО «ФЕНИКС», а членом коллективной заявки является «…..» (ИНН: «…..»).

Соответственно, требования, указанные в документации о закупке, относительно опыта были предъявлены в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику, то есть, был учтен суммарный опыт как ООО «ФЕНИКС», так и иных членов коллективной заявки.

При этом Комиссией установлено, что в составе коллективной заявки в подтверждение опыта было представлено 19 договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ на сумму 1 411 022 068,68 рублей, а также было представлено 3 договора гражданско-правового характера на сумму 611 919 466,97 рублей, которые отвечают требованиям аналогичности.

Относительно оценки заявки участника ООО «ТДС» занявшего второе место, Комиссией установлено, что им было представлено к оценке 3 договора по 44-ФЗ и 223-ФЗ  на сумму 23 462 598,18 рублей и 3 договора гражданско-правового характера на сумму 402 064 105,56 рублей, которые отвечают требованиям аналогичности.

Комиссия, изучив представленные договоры установила, что они соответствуют требованиям Закупочной документации и подлежали оценке по критерию «Квалификация участника закупки».

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия отмечает, что Заказчик при рассмотрении заявок участников опирается на представленные в составе заявки документы и сведения.

В свою очередь, победителем Закупки ООО «ФЕНИКС» и участником ООО «ТДС» были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных предмету Закупки работ.

При этом оснований сомневаться в достоверности представленных документов у Заказчика не имелось.

Доказательств представления участниками недостоверных сведений, которые не имели места в действительности Заявителем не представлено.

Действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем также не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно приняты к оценке представленные договоры участников Закупки.

Вместе с тем Комиссией выявлена ошибка при подсчете баллов участников по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по договорам, заключенным по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как было указано Комиссией ранее, количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax х ЗП, где

ПБi – количество баллов по показателю

Пi – предложение участника, которое оценивается (стоимость)

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов(стоимость).

Коэффициент значимости – 0,6%

Значимость критерия – 20%

Комиссией установлено, что оценка заявки победителя закупки ООО «ФЕНИКС» по критерию «Квалификация участника закупки» была произведена верно в соответствии с требованиями установленными в Закупочной документации.

При этом Комиссией Управления при пересчете баллов оценки заявки Заявителя были установлены следующие арифметические ошибки:

777 672 133,38 / 1 411 022 068,68х 0,6 х 20 = 6,61 баллов.

В части оценки заявки участника ООО «ТДС» по указанному подкритерию при пересчете баллов были установлены следующие арифметические ошибки:

23 462 598,18/1 411 022 068,68х 0,6 х 20 = 0,20 баллов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика также признал, что при оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» закупочной комиссией допущены арифметические ошибки.

Таким образом, по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ текущего ремонта сопоставимого характера и объема предмету закупки по договорам, заключенным по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заявитель должен был получить — 6, 61 баллов, участник ООО «ТДС» - 0,20 баллов.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку расчет баллов участников в итоговом протоколе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не соответствует формуле установленной в документации.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что выявленное нарушение на итоги проведения Закупки не повлияли, поскольку при пересчете итогового рейтинга заявок участников итоговый рейтинг заявок не меняется.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на определение победителя Закупки, Комиссия считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны