Постановление №ПО/52986/19 о назначении административного наказания по делу об админис... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО/52986/19 от 11.10.2019

ИП Карповой Е.Е.

 

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.8-6080/2019

 

Резолютивная часть оглашена «04» октября 2019 года

В полном объеме изготовлено «___» октября 2019 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г.  Москве (далее – Московского УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 4 19.8 6080/77 19 от 28.08.2019 (далее – протокол) и материалы дела № 077/04/19.8-6080/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Карповой Е.Е. (ОГРНИП 308500322700019, ИНН 290102250027), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП Карповой Е.Е., надлежащим образом уведомленного дате и месте рассмотрения дела № 077/04/19.8-6080/2019,

УСТАНОВИЛ:

ИП Карповой Е.Е. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 077/04/19.8-6080/2019 в его отсутствие, защитника ИП Карповой Е.Е. на рассмотрение дела в Московское УФАС России ИП Карповой Е.Е. также не направлено.

Московским УФАС России рассматривается заявление индивидуального предпринимателя относительно наличия в действиях ИП Карповой Е.Е. признаков нарушения положений главы 2.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном использовании товарного знака «KEEP MOVING» по свидетельству № 599224.

На основании изложенного Московским УФАС России направлен запрос информации (исх. № ПО/25116/19 от 23.05.2019).

ИП Карпова Е.Е. является индивидуальным предпринимателем, включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером ОГРНИП 308500322700019.

Запросом (исх. № ПО/25116/19 от 23.05.2019) у ИП Карповой Е.Е. истребованы к представлению до 28.06.2019 следующие документально подтвержденная информация, документы и сведения:

  • паспортные данные (сведения о фамилии, имени, отчестве, серии, номере, месте и дате выдачи, адресе регистрации либо копии соответствующих страниц паспорта);

  • копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  • информацию об осуществляемых ИП Карповой Е.Е. видах деятельности, с приложением подтверждающих документов (договоры, товарные накладные, иные документы на усмотрение Общества в количестве нескольких экземпляров);

  • документально подтвержденную информацию относительно разрешения использования товарного знака «KEEP MOVING» по свидетельству № 599224 в качестве средства индивидуализации товаров;

  • документально подтвержденную информацию о введении в гражданский оборот товаров с использованием наименования «KEEP MOVING», сроков начала реализации товаров;

  • письменные объяснения относительно основания для использования обществом товарного знака «KEEP MOVING» в качестве средства индивидуализации товаров;

  • документально подтвержденные сведения относительно происхождения товаров с использованием товарного знака «KEEP MOVING» по свидетельству № 599224 (производитель, поставка и т. д.);

  • письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса.

В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, ИП Карповой Е.Е. необходимо было представить письменные объяснения о причинах его отсутствия, что прямо указано в запросе.

Согласно информационному порталу Почты России запрос (исх. № ПО/25116/19 от 23.05.2019) получен ИП Карповой Е.Е 31.05.2019 (почтовое отправление 10799633869166).

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (часть 1 статьи 25, часть 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии или отсутствии необходимости в представлении таких сведений определена законодательством.

18.06.2019 ИП Карповой Е.Е. в ответ на запрос (исх. № ПО/25116/19 от 23.05.2019) представлены запрошенные Московским УФАС России документы и сведения в неполном объеме.

В частности ИП Карповой Е.Е. не представлены следующие запрошенные документы и сведения:

 

  • информация об осуществляемых ИП Карповой Е.Е. видах деятельности, с приложением подтверждающих документов (договоры, товарные накладные, иные документы на усмотрение Общества в количестве нескольких экземпляров);

  • документально подтвержденная информация относительно разрешения использования товарного знака «KEEP MOVING» по свидетельству № 599224 в качестве средства индивидуализации товаров;

  • документально подтвержденную информацию о введении в гражданский оборот товаров с использованием наименования «KEEP MOVING», сроков начала реализации товаров;

  • письменные объяснения относительно основания для использования обществом товарного знака «KEEP MOVING» в качестве средства индивидуализации товаров;

  • документально подтвержденные сведения относительно происхождения товаров с использованием товарного знака «KEEP MOVING» по свидетельству № 599224 (производитель, поставка и т. д.);

Каких-либо дополнительных писем, документов или сведений в ответ на запрос (исх. № ПО/25116/19 от 23.05.2019) до возбуждения дело об административном правонарушении № 077/04/19.8-6080/2019 в Московское УФАС России от ИП Карповой Е.Е. не поступало, ходатайств о продлении срока предоставления запрошенной информации ИП Карповой Е.Е. в Московское УФАС России не заявлялось. Также ИП Карповой Е.Е. не были представлены письменные пояснения относительно невозможности представления запрошенных документов по каким-либо причинам.

После возбуждения рассматриваемого дела № 077/04/19.8-6080/2019 ИП Карповой Е.Е. в Московское УФАС России представлены дополнительные документы и сведения, в том числе запрошенные у ИП Карповой Е.Е. письмом от 23.05.2019 № ПО/25116/19.

Однако несвоевременное представление указанных сведений повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Более того представление полного объема запрашиваемых документов после возбуждения дела № 077/04/19.8-6080/2019 не может свидетельствовать об отсутствии административного правонарушения со стороны ИП Карповой Е.Е., так как несвоевременное представление запрошенных антимонопольным органом документов и сведений является самостоятельным составом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено другое.

Местом совершения административного правонарушения является г. Архангельск.

Между тем в соответствии с часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно части 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

В настоящим случае местом выявления административного правонарушения является г. Москва. В связи с указанным административное расследование было возбуждено и проведено Московским УФАС России в г. Москве.

В рамках административного расследования Московским УФАС России у ИП Карповой Е.Е., в том числе запрошены сведения, подтверждающие факт получения запроса информации от 23.05.2019 № ПО/25116/19, данные о месте регистрации ИП Карповой Е.Е., а также письменные пояснения и материалы относительно непредставления ранее запрошенных документов и сведений.

Временем совершения административного правонарушения является 01.07.2019 — дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ИП Карповой Е.Е. для предоставления затребованных сведений (информации).

Таким образом, установлено нарушение ИП Карповой Е.Е. требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ИП Карповой Е.Е. состоят в игнорировании требований запроса уполномоченного органа относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством, в установленный срок.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ИП Карповой Е.Е. требований законодательства в установленный срок, не установлено.

Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ несет
ИП Карпова Е.Е.

Каких-либо дополнительных доводов, ранее не рассмотренных в рамках дела № 077/04/19.8-6080/2019 ИП Карповой Е.Е. не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП Карповой Е.Е. равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать ИП Карпову Е.Е. (ОГРНИП 308500322700019, ИНН 290102250027) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Назначить ИП Карповой Е.Е. (ОГРНИП 308500322700019, ИНН 290102250027) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается):

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/19.8-6080/2019 об административном правонарушении

УИН

 

Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны