Решение б/н Решение по жалобе ООО «ССП Андроновка» на действия ОАО «РЖД... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12163/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ССП Андроновка» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по погрузке и вывозу снега и наледи (реестровый № 31908097536, далее — Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с допуском иных участников Закупки по первым частям и отклонением их по вторым частям, и в последствии признанием Общества победителем Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик нарушил принципы обеспечения конкуренции, предусмотренные Законом о закупках, допустив участников к участию в процедуре аукциона при рассмотрении первых частей заявок не соответствующих требованиям Закупочной документации, тем самым вынудив Общество конкурировать с ними в процедуре аукциона и предложить нерентабельное ценовое предложение.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, признает жалобу необоснованной по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с Закупочной документацией предусмотрено три этапа проведения Закупки: рассмотрение первых частей заявок, проведение процедуры аукциона, рассмотрение вторых частей заявок.

При этом при рассмотрении первых частей заявок Заказчик оценивает только техническое предложение участников на соответствие их требованиям Закупочной документации и принимает решение о допуске таких заявок или их отклонении от участия в процедуре.

После проведения процедуры аукциона, Заказчик проводит рассмотрение вторых частей заявок, в соответствии с которой оценивает соответствие самих участников предъявленным к ним в Закупочной документации требованиям.

В свою очередь, при рассмотрении первых частей заявок Заказчик лишен права оценить участников на соответствие их требованиям Закупочной документации, в связи с чем у него отсутствует возможность отклонить их в случае их несоответствия.

В настоящем случае Комиссия считает действия Заказчика по допуску участников, представивших техническое предложение, соответствующее требованиям Закупочной документации, и отклонившим их только при рассмотрении вторых частей заявок правомерными.

При этом Комиссия критически оценивает довод Заявителя о том, что такими действиями Заказчика он был вынужден конкурировать с иными участниками во время процедуры аукциона и в последствии снизиться до нерентабельного ценового предложения, поскольку снижая свое ценовое предложение при торгах в процедуре аукциона Общество не могло не учитывать риск, связанный с последующим обязательным заключением договора по результатам Закупки по предложенной им цене.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеющихся в настоящее время, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ССП Андроновка» (ОГРНИП: 1077746267741, ИНН: 7701701920) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 14.10.2019 № ПО/53343/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны