Решение б/н б/а от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Простые решения»

 

тупик Магистральный 1-ый, дом 5А,

эт 5, ком 1П, г. Москва, 123290

 

 

ПАО «МРСК-Центра»

 

М. Ордынка ул., д. 15, Москва, 119017

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10328/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.06.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «Простые решения»: генерального директора

от ПАО «МРСК-Центра»:

рассмотрев жалобу ООО «Простые решения» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «МРСК-Центра» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплексов регистрации информации для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32009174949) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников № 0193-ИА-20-1 от 08.06.2020 заявка
ООО «Простые решения» отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием:

«На основании подпункта (б) пункта 6.2.3 закупочной документации отклонить Заявку Участника   № 406997, поскольку первая часть Заявки не отвечает требованию пункта 9.1.1 закупочной документации в части указания технических параметров, предлагаемой к поставке продукции, которые не соответствует требованиям Технического задания:

Требования Технического задания

«Техническое предложение» Участника

Персональное мобильное УВР

Режим предзаписи/постзаписи с буферизацией 5/10/20 секунд

Режим предзаписи/постзаписи с буферизацией 10 секунд

».

Согласно пункту 9.1.1 Закупочной документации Перечень, объемы и характеристики закупаемой продукции/работ/услуг Техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (пункт 3 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Согласно пункту 1 Приложения к Техническому заданию к поставке, в том числе необходимо персональное мобильное устройство видеорегистрации с режимом предзаписи/постзаписи с буферизацией 5/10/20 секунд.

Установлено, что Заявителем в заявке было предложено персональное мобильное устройство видеорегистрации с режимом предзаписи/постзаписи с буферизацией 10 секунд.

Заявитель ссылается на то, что Заказчик не установил требование по спорному параметру «Возможность выбора режима предзаписи/постзаписи с буферизацией 5/10/20 секунд», как например, указано в параметре «Возможность выбора режимов видеозаписи - 5/10/15/20/25/30 к/сек», следовательно презюмируется, что по параметру «Режим предзаписи/постзаписи с буферизацией» он должен указать конкретное значение параметра из допустимых. Также Заявитель отмечает, что положения Закупочной документации не содержат инструкции по заполнению Технического предложения, что не позволяет определить каким именно образом должна быть заполнена заявка участником закупки и не позволяет определить какие нужно указать значения показателей товаров, требования к которым установлены с использованием знаков препинания, символов, в частности, символа «/», может ли данное значение изменяться или оставаться неизменным, нужно выбрать одно из значений или указать все значения. В этой связи Заявитель полагает, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения его заявки от участия в Закупке.

Комиссией установлено, что положения Закупочной документации в действительности не содержат инструкции по заполнению участником Технического предложения, что позволяет Заказчику манипулировать поданными на участие в Закупке заявками.

Одновременно, Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями пункта 3.5.6 Закупочной документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически Закупочная документация вводит в заблуждение участников Закупки, предоставляя Заказчику возможность при рассмотрении заявок участников исходить из субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске такой заявки к участию в закупке, что не отвечает требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия презюмирует, что отклонение заявки Заявителя является следствием действий Заказчика по ненадлежащему формированию Закупочной документации.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Необходимо также отметить, что пункт 6.1 проекта договора предусматривает, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям закупочной документации, обязательным нормативно-техническим документам ПАО «Россети», быть снабжен соответствующими сертификатами, техническими паспортами, аттестатами, декларациями соответствия и другими документами на русском языке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, а также удостоверяющими качество Товара и соответствие его обязательным требованиям.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что необходимый к поставке товар будет произведен под потребность Заказчика, то есть на момент поставки такой товар будет полностью отвечать всем требованиям Технического задания.

В совокупности изложенных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь часть. 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Простые решения» (ИНН: 7714912911,
ОГРН: 1137746730791)
на действия ПАО «МРСК-Центра» (ИНН: 6901067107,
ОГРН: 1046900099498)
при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК-Центра» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МРСК-Центра» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ООО «Простые решения»

 

тупик Магистральный 1-ый, дом 5А,

эт 5, ком 1П, г. Москва, 123290

 

 

ПАО «МРСК-Центра»

 

М. Ордынка ул., д. 15, Москва, 119017

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10328/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.06.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 25.06.2020 по делу № 077/07/00-10328/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК-Центра» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплексов регистрации информации для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32009174949) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 25.06.2020 по делу № 077/07/00-10328/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны