Решение б/н б/а от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7481/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Комфорт-монтаж», ГБУЗ «МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского»,

в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25058/21,

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт-монтаж» на действия ГБУЗ «МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ корпуса №9 ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (реестровый № 32110201451) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки мотивированная несогласием с положениями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Документации должны быть указаны требования, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ «МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского» 16.04.2021 размещено извещение (реестровый № 32110201451) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение ремонтных работ корпуса №9 ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского.

Комиссией установлено, что Заказчиком в информационной карте установлено следующее требования к первой части заявки на участие в аукционе:

1. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

1.1. Согласие участника такого конкурса на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме;

1.2. указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в конкурсе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

При этом Заказчик в приложении № 2 к Техническому заданию устанавливает требования к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении ремонтных работ: припои оловянно-свинцовые; кабель силовой. Без экрана, круглой формы, с однопроволочными жилами; линолеум; мастика каучуковая; болты с гайками и шайбами; лента изоляционная прорезиненная и т.д.

Таким образом, требование о представлении участником Закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара при выполнении работ, установлено неправомерно ограничивает количество участников Закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссией установлено, что в требованиях к товарам, указанным в приложении № 2 к Техническому заданию, Заказчиком установлены следующие параметры: 1. Кабель силовой. Без экрана, круглой формы, с однопроволочными жилами ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012: Срок службы от 25* лет; толщина изоляции От 0.6* мм; 2. Болты с гайками и шайбами ГОСТ 7798-70 ГОСТ 9.303-84: Толщина покрытия болта с шестигранной головкой 6; 9 мкм; 3. Канат ГОСТ 30055-93: Число каболок в канате 180; 258; 459; 717; 1212; 21; 45; 63; 117; 63; 15; 18; 24; 39; 54; 75; 150; 90; 108; 144; 162; 330; 444; 549; 477;678; 141; 72; 102; 138; 228; 345; 9; 69;267; 441; 783; 198; 348; 64; 120; 368 шт. 4. Арматурная сталь ГОСТ Р 52544-2006: Горячекатаный профиль Размер b не менее 1.0 мм.

Комиссия отмечает, что установив в Документации такие параметры, которые могут стать известны участнику только после приобретения товара, Заказчик ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки, тем самым нарушил пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией также установлено, что Заказчиком предъявлены следующие требования к товарам:

 

п/п

Наименование

товара

Наименование параметра

(показателя) товара

Требуемое значение, установленное

заказчиком

14

Арматурная сталь

ГОСТ Р 52544-2006

Высота поперечных

ребер

не менее 0.5 не более 2.5

 

33

Шурупы

ГОСТ 1147-80

FOCT 1144-80

FOCT 1145-80

ГОСТ 1146-00

 

 

Длина шурупа

 

Не менее 20 не более 60

 

41

Выключатель

одноклавишный.

Цвет белый

FOCT 14254-2015

Размеры корпуса выключателя (Ширина х Высота х глубина)

 

не более 90× не более 80× от 30

 

 

47

Автоматический

выключатель ГОСТ Р 51324.1-

2012 (МЭК 60669-

1:2007)

 

Высота

 

 

Не менее 80 не более 100

49

Унитаз

FOCT 30493-2017

Размеры унитаза

(ДхШхВ)

>600x>350x>390


При этом в инструкции по заполнению «Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, и предложение участника электронного аукциона в отношении объектов закупки» отсутствуют правила трактовки сочетаний слов «не менее … не более …», «более … не более …», «не менее … менее …» при предъявлении требований к характеристикам товаров.

В связи с этим, инструкция по заполнению формы не позволяет участникам безошибочно и корректно заполнить форму в соответствии с требованиями Заказчика.

В связи с вышеизложенным, Комиссия указанные положения не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и свидетельствуют о ненадлежащем формировании Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Закупочной документации Заказчиком и нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалоб в указанных частях обоснованными.

Довод Заявителя относительно того, что в проекте договора отсутствует запрет на привлечение соисполнителей или субподрядчиков, и, следовательно Заказчик не имеет право требовать от подрядчика документы, установленные пунктом 6 раздела Х «Техническая часть конкурсной документации», не установив требования к участникам закупки и к документам, предоставляемых во второй части заявок, признается Комиссией необоснованным в связи со следующим.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6 раздела Х «Техническая часть конкурсной документации» подрядчик обязан:

- предоставить Заказчику документы (читаемые копии документов), подтверждающие наличие у Подрядчика действующий лицензии Главного управления МЧС России по г. Москве на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- предоставить Заказчику документы (читаемые копии документов), подтверждающие наличие у Подрядчика действующий лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

- предоставить Заказчику документы (читаемые копии документов) подтверждающие наличие у Подрядчика заключенного действующего лицензионного договора на использование программного обеспечения из Государственного Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Платформа визуализации и анализа данных - Reporter (включая дополнительные компоненты);

- предоставить Заказчику документы (читаемые копии документов), подтверждающие наличие у Подрядчика в штате не менее четырех квалифицированных сотрудников (руководителей и, или ключевых специалистов) состоящих в национальном реестре специалистов и имеющих право на организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- предоставить Заказчику документы (читаемые копии документов), подтверждающие наличие у Подрядчика в штате не менее одного квалифицированного дипломированного сотрудника (руководителя и, или ключевого специалиста) имеющего право на ведение профессиональной деятельности в сфере строительного контроля и технического надзора в строительстве.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в ведомости допущена техническая опечатка.

Также Заказчик устно пояснил, что в случае представления Участником документов на субподрядчика и договора субподряда, такие документы будут приняты а обязательства будут исполняться.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не указывает в конкурсной документации, что участники должны соответствовать указанным требованиям, установленным пунктом 6 раздела Х «Техническая часть конкурсной документации», несостоятельный, поскольку названные требования предъявляются не участнику Закупки, а непосредственно к исполнителю.

При этом, Заказчик имеет право требовать от подрядчика документы, в соответствии с требованиями, указанными ко второй части заявки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора (в том числе об имущественной ответственности сторон) определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупок установлением данных условий, учитывая при этом, что данные требования предъявляется исключительно к исполнителю по договорам и результатам оказываемых услуг.

Кроме того, следует отметить, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

Также, установлено оспариваемые положения не влияли на возможность подачи заявки Заявителем. В то же время, Заявителем не было доказано, что оспариваемые положения Закупочной документации повлекли за собой нарушение его прав и законны интересов, так как он не являлся ни участником, ни победителем процедуры, следовательно, спорные положения документации никаким образом не могли к нему применяться.

Одновременно с этим Заявителем не представлены доказательства об ограничении конкуренции и невозможности принять участие в закупочной процедуре, а спорные требования технического задания, в случае их несоблюдения исполнителем на этапе выполнения договора, подлежат разрешению в судебном порядке.

В связи с этим, Комиссия Управления признает названный довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комфорт-монтаж» (ОГРН: 1129847009027, ИНН: 7814557890) на действия ГБУЗ «МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского» (ОГРН: 1037739023200, ИНН: 7702066157) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны