Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-21089/2020 о нарушении процедуры... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТД ТЭТА»

 

300034, ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ, ГОРОД ТУЛА, УЛИЦА ДЕМОНСТРАЦИИ, ДОМ 148А, ЭТАЖ/ОФИС 1/10

 

2. ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

 

117997, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ОСТРОВИТЯНОВА, 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1

 

4. ФАС РОССИИ

 

125993, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, ДОМ 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21089/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ,

в отсутствие ООО «ТД ТЭТА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68493/20;

рассмотрев жалобу ООО «ТД ТЭТА» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора (для кластера обработки данных) для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова в 2021 году (реестровый № 32009722231) (далее — Аукциона), перенаправленную письмом ФАС России от 30.11.2020 № 17/104780/20;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Как указывает в составе жалобы Заявитель при проведении Заказчиком процедуры имеются признаки картельного сговора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В составе жалобы Заявитель указывает на признаки наличия картельного сговора при проведении Заказчиком процедуры, поскольку закупочная процедура проводится Заказчиком исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства. Также Заявитель укатывает, что Заказчиком неверно избран код ОКПД 2.

Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении главы 9 Закона о защите конкуренции в связи с чем довод о наличии картельного сговора оставлено Комиссией без рассмотрения.

Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Заказчик против удовлетворения доводов жалобы возражал, а также представил письменные пояснения.

Так, согласно пояснениям Заказчика закупочная процедура проводится Заказчиком на на поставку комплекса хладо-энергоснабжения и мониторинга окружающей среды для серверной комнаты. При определении НМЦД Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от потенциальных поставщиков.

В соответствии с положениями Технического задания поставке подлежит, в том числе система кондиционирования для серверной комнаты в составе кондиционера и конденсатора, фальшпол с решетчатым участком под холодный коридор и пандусом, северный шкаф, дверная секция для изолированного коридора, вытяжка для ИБП, система мониторинга окружающей среды, коммутатор, Серверное лезвие тип 1.

Заказчик закупает серверное и оборудование хладо-энергоснабжения и мониторинга окружающей среды вместе в связи с тем, что поставляемое оборудование должно работать в связке как единый и неделимый комплекс.

Корректная работа оборудования зависит ото всех запрашиваемых компонентов. Профессиональное холодильное оборудование, указанное в закупке, предназначается для установки в серверное помещение.

При обнаружении проблем по питанию или кондиционированию сервера должны корректно завершить работу, сохраняя при этом обрабатываемые данные.

Кроме того, как указанно в Техническом задании Заказчику необходима система кондиционирования для серверной комнаты в составе кондиционера, что соответствует коду ОКПД 28.25.12.190 оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки.

Кроме этого, функционал не предусматривал возможности одновременно указать несколько кодов ОКПД.

Вместе с тем, изучив техническое задание Закупочной документации, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные услуги по поставке система кондиционирования могут быть выполнены одновременно, поскольку технологически и функционально связаны между собой, а равно относятся к услугам одного рода и имеют единое целевое назначение.

Относительно проведения закупочной процедуры исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства Заказчик указал, что Заказчик самостоятельно решает какую именно процедуру проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, данный аукцион проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, так как предмет закупки включен в Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у МСП.

Упомянутый выше Перечень утвержден Приказом Заказчика от 17.06.2019 № 556 рук. и размещен в открытой части ЕИС.

В этой связи, Заказчик руководствуясь, Положением о закупке товаров, Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, Перечнем осуществил проведение процедуры среди субъектом малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что на участие в закупочной процедуре было подано 2 заявки. При этом, Заявитель на заседание комиссии не явился, а также не пояснил, каким образом нарушаются его права на участие в процедуре уставленным Заказчиком требованием о возможности принятия участия в процедуры только субъектами малого и среднего предпринимательства, учитывая при этом, что Заявитель таким субъектом является.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя доводов жалобы. В связи с чем жалоба признается в рассматриваемой части необоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД ТЭТА» (ОГРН 1167154077727 ИНН 7106055468) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (ОГРН 1027739054420 ИНН 7728095113) при проведении Аукциона в части - необоснованной, в части указания на наличие картельного сговора — оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68493/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны