Решение б/н б/а от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1825/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей .. ООО «МЭТС», арбитражного управляющего Румянцева Н.В. (лично), ...

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее — Организатор торгов), ООО «МЭТС» (далее — Оператор) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7804787 далее — Торги), перенаправленная письмом Кабардино-Балкарского УФАС России от 01.02.2022 №05/715.,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора и Оператора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов и Оператора торговой площадки выразилось в не допуске к участию в Торгах Заявителя.

25.01.2022 Заявитель посредством сайта оператора торговой площадки в 23 часа 59 минут 10 секунд подал ценовое предложение в размере 2 351 111 рублей, однако после нажатия на соответствующую кнопку «Подписать и отправить заявку на участие в торгах», на экране компьютера Заявителя появилось сообщение от Оператора, что на текущий момент прием заявок не ведется.

Согласно позиции Заявителя, Оператор торговой площадки завершил прием заявок 25.01.2022 в 23 часа 59 минут, когда как согласно сообщению о проведении торгов № 7804787 на сайте ЕФРСБ срок приема заявок и ценового предложения установлен с 00:00:00 23.01.2022 по 23:59:59 25.01.2022.

Таким образом, подавая заявку в 23 часа 59 минут 10 секунд Заявитель действовал в рамках установленного срока в сообщении о проведении Торгов.

Организатор торгов и Оператор торговой площадки с доводами жалобы не согласились и представили письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Оператор торгов в своих возражениях пояснил, что законом о банкротстве не регламентируется, с какой точностью должны быть прописаны интервалы приема заявок, и на электронной торговой площадке время указывается с точностью до минуты.

На сайте оператора торговой площадки ООО «МЭТС» в разделе «Ответы на ваши вопросы» указано следующее: «Дата и время окончания приема заявок, указанные в торгах, означают, что ровно в этот час и минуту прием заявок будет завершен. Т.е., если указано, что прием заявок завершается в 17:59, то это означает, то заявку можно подать вплоть до наступления 59 минуты в этом часе - до наступления 17ч 59мин 00сек. В 17ч 59мин 00сек её уже подать нельзя. Если в торгах посредством публичного предложения в графике снижения цены указано, что один период завершается в 23:59, а следующий начинается в 00:00, то это значит, что между периодами будет 1 минута времени, когда заявки приниматься не будут. В предыдущем периоде прием заявок будет завершен в 23:59:00 ровно, и следующий период начнется только в 00:00:00 следующего дня. Если в графике снижения цены указано, что первый период завершается в 00:00 и следующий период начинается в этот же день в 00:00, то заявки на участие в торгах в первом периоде могут быть поданы до 23:59:59 секунд предыдущего дня. Второй период наступит в 00:00:00 следующего дня.».

В связи с чем можно сделать вывод, что на момент подачи Заявителем ценового предложения в 23 часа 59 минут 10 секунд прием заявок уже был завершен, в связи с чем он не смог подать заявку.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав позиции сторон установила следующее.

Согласно пункту 8 ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться информация о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Согласно сообщению о проведении торгов № 7804787 на сайте ЕФРСБ срок приема заявок и ценового предложения установлен с 00:00:00 23.01.2022 по 23:59:59 25.01.2022.

Согласно представленным Оператором торговой площадки документам, фиксирующим действия участников при проведении Торгов, Заявитель совершил 4 попытки подачи ценового предложения:

1) 25.01.2022 23:59:06

2) 25.01.2022 23:59:11

3) 25.01.2022 23:59:22

4) 25.01.2022 23:59:42

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявитель, подавая заявку действовал в строгом соответствии с информацией, размещенной в сообщении о проведении Торгов на сайте ЕФРСБ.

Комиссия отмечает, что информация на сайте ЕФРСБ имеет первоочередное значение для участников процедуры, в свою очередь регламент оператора торговой площадки не содержит положений, регламентирующий дату и время окончания подачи заявок.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Сообщение о проведении торгов на сайте ЕФРСБ носит противоречивую информацию, которая может вводит потенциальных участников торгов в заблуждение и послужило причиной того, что Заявитель не смог принять участие в Торгах.

На основании изложенного Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, однако предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, так как на момент рассмотрения жалобы Организатором торгов заключен договор в установленные законом сроки. Правомерность заключения данного договора может быть оспорена Заявителем в судебном порядке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора и Оператора торговой площадки обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны