Решение б/н б/а от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7489/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОП БАРС-СИТИ», ОАО «МКК-ХОЛДИНГ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП БАРС-СИТИ» на действия ОАО «МКК-Холдинг» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора охраны объекта незавершенного строительства «Реконструкция и техническое перевооружение камнеобрабатывающего завода ОАО «МКК-Саянмрамор» (реестровый № 32110151951) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией Управления установлено, что 01.04.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32110151951 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора охраны объекта незавершенного строительства "Реконструкция и техническое перевооружение камнеобрабатывающего завода ОАО «МКК-Саянмрамор».

Заявителем была подана заявка на участие, заявке присвоен № 619250.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2021 № 32110151951-01, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В обоснование отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, Заказчик указал на несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению со ссылкой на - п. 13.4.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МКК-ХОЛДИНГ» от 20.10.20 г. – не соответствие заявки требованиям документации о закупке (заявка не соответствует Приложению № 2 к информационной карте раздела II закупочной документации: отсутствует описание, включающее сведения, предусмотренные Техническим заданием и приложениями к нему). - п. 38.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МКК -ХОЛДИНГ» от 20.10.20 г. – отсутствие необходимого описания оказываемой услуги (первая часть заявки на участие в запросе предложений МСП должна содержать описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке).

Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 13.4.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг, в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 38.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг, первая часть заявки на участие в конкурсе МСП, аукционе МСП, запросе предложений МСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 7 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке) предусмотрено, что в состав заявки включается справка в произвольной форме: Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), указанных в извещении и/или документации о закупке. Предложение (описание) включается в первую часть заявки.

Согласно пункту 14 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке), заявка на участие в запросе предложений в электронной форме для субъектов МСП, состоит из двух частей и ценового предложения. Часть 1 – должна содержать описание оказываемых услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции по заполнению, приведенной в форме 2 (Приложение №1 Раздела III информационной карты запроса предложений – Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений), в отношении предмета закупки приводится: описание предмета закупки, применимых стандартов в сфере предмета закупки, порядка соблюдения требований к безопасности и качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам услуги, установленных Заказчиком и предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, на основании технического описания предмета закупки Заказчика.

Таким образом, согласно названным положениям документации, Предложение (описание) предоставляется в произвольной форме, а форма 2 лишь образец заполнения.

При этом Инструкция, включенная в форму 2, не отражена в требованиях документации о закупке к Первой части заявки.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что им не заполнено приложение 4 к Техническому заданию «Описание объектов охраны», при этом Заявитель отметил, что описание предмета закупки, в соответствии с Техническим заданием, им заполнено в полном объеме, а не заполненные приложения относятся именно к объектам охраны.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав Закупочную документацию, а также приложение 4 к Техническому заданию, приходит к выводу о наличии расхождений в части описания объекта охраны, а предоставляемое Участником закупки в своей заявке, полностью соответствовало требованиям документации о закупке в части описания и потребительских (качественных) свойств закупаемых услуг.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации содержатся разночтения в Техническом задании, приложенном к Закупочной документации, а также в отдельном файле, размещенном в ЕИС, что не соответствуют принципу информационной открытости.

 

В связи с изложенным доводы Заказчика о непредставлении Заявителем спорных сведений отклоняются Комиссией как несостоятельные и несоответствующие фактическим обстоятельствам дела.

При этом Комиссия Управления отмечает, что подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации.

В силу статьи 8 ГК РФ участник, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдетно согласился со всеми условиями процедуры и положениями документации.

В свою очередь, незаполненное Заявителем приложение имеет безальтернативные значения, то есть подлежали копированию в заявку, из чего следует, что своим конклюдентным согласием он подтвердил последующее исполнение указанных в спорном приложении требований.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Более того, формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП БАРС-СИТИ» (ОГРН: 1067746284539, ИНН: 7703581440) на действия ОАО «МКК-ХОЛДИНГ» (ОГРН: 1027739076683, ИНН: 5025011162) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны