Решение б/н б/а от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21589/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МВС-Развитие», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «МВС-Развитие» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение исполнителя на оказание услуг по содержанию и уборке помещений в 2022-2023 г. для нужд Западных электрических сетей – филиала ПАО «Россети Московский Регион» (реестровый № 32110824064, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в проведении Закупки в нарушение Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 16.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 02.12.2021 в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 15.12.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 27.12.2021 .

Дата подведения итогов - 29.12.2021.

Заявителем оспаривается выбранный Заказчиком метод обоснования начальной (максимальной цены) договора, а именно проектно-сметный метод, что не соответствует Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Россети Московский Регион».

Также Заявитель считает, что Заказчиком неверно произведен расчет НМЦД с применением понижающего коэффициента и отсутствием пересчета НМЦК в уровень цен соответствующего периода выполнения работ с учётом применения индекса дефлятора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что расчет начальной (максимальной) цены лота выполнен с использованием сметно-нормативной базы ТСН-2001 ГАУ «Московская государственная экспертиза», в соответствии с «Инструкцией по прохождению ценового контроля, формированию начальной (максимальной) цены лота по операционной деятельности Общества», утверждённой Приказом ПАО «РМР» №479 от 18.05.2021г. и приказом Общества № 379 от 19.04.2021г., определяющим сценарные условия определения НМЦ лотов на 2022 год. Согласно п. 2.1 Положения о закупке ПАО «Россети» методом, наиболее соответствующем данным условиям для определения НМЦ лота, является проектно-сметный метод.

При этом Заказчик также пояснил, что согласно п. 2.2. Приложения № 6 к Положению о закупках выбор метода определения и обоснования НМЦ договора осуществляется Инициатором закупки (Заказчиком)».

В отношении довода о расчете НМЦ Заказчик указал, что при расчете НМЦД индекс-дефлятор К=1,04 согласно прогнозных данных Минэкономразвития РФ (от 26.09.2020г.) использован в расчёте, на плановый период 2022г. Данный индекс учтен при расчете корректирующего коэффициента к уровню договора –аналога, а НМЦД формировалась по СНБ ТСН с использованием падений прошлых лет и договоров на аналогичные работы заключенных в 2021г. по результатам торгово-закупочных процедур, НМЦД которых рассчитаны аналогичным способом.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В единой информационной системе в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.07.2021.

В соответствии с пп. «а» п. 7.1.1 раздела 7.1 Положения о закупках в целях формирования извещения и закупочной документации Заказчик заранее определяет требования к закупаемой продукции, в том числе начальную (максимальную) цену договора (лота) при возможности ее определения на этапе размещения извещения и документации.

Порядок определения и обоснования НМЦД определен в приложении № 6 к Положению о закупках. Разделом 3 упомянутого приложения установлены условия применения методов обоснования и определения НМЦД, в том числе пп.3.4.1 п. 3.4 условиями применения проектно-сметного метода проведение закупок:

  • строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

  • пусконаладочных работ;

  • работ по техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства.

Иных условий применения проектно-сметного метода определения НМЦД Положением о закупках не предусмотрено.

Вместе с тем предметом оспариваемой Закупки является оказание услуг по содержанию и уборке помещений Заказчика, соответственно, применение проектно-сметного метода в настоящем случае противоречит пп. 3.4.1 п. 3.4 Приложения № 6 к Положению о закупках Заказчика.

Таким образом, Заказчиком избран неверный метод обоснования и определения НМЦД.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что действия Заказчика не отвечают требованиям ч. 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, пп. 3.4.1 п. 3.4 Приложения № 6 к Положению о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемая Закупка проводится Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем такая процедура подлежит аннулированию.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МВС-Развитие» (ОГРН: 1115001004634, ИНН: 5001081604) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, пп. 3.4.1 п. 3.4 Приложения № 6 к Положению о закупках .

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны