Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-301/77-19 о нарушении п... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ОЛДИ» КОНЦЕРТ

(ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ)

 

Ленина ул., д. 74, г. Слободской, р-н Слободской. Кировская обл., 613150

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»

(ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»)

 

Свободы ул., д. 56, г. Москва, 125481

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-301/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителя ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»:
«...» по доверенности от 13.02.2019 № 35, «...» по доверенности
от 13.02.2019 № 36;

в отсутствие представителя ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 08.02.2019 № ПО/5754/19;

рассмотрев жалобу ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ (далее — Заявитель) на действия
ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» в 2019 году (реестровые
№ 31807182203) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неисполнении предписания, выданного Комиссией 25.12.2018 по делу № 1-00-2397/77-18 о нарушении торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из жалобы Заявителя, по результатам рассмотрения 25.12.2018 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу 1-00-2397/77-18 о признании такой жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании указанного решения Комиссией Заказчику было выдано предписание
от 25.12.2018 по делу № 1-00-2397/77-18 об устранении выявленных нарушений путем пересмотра заявок участников закупки с учетом решения антимонопольного органа по упомянутому делу.

При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 14.02.2019.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Как следует из доводов жалобы, требования названного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу, в установленный срок Заказчиком не исполнены.

Комиссией установлено, что согласно актуальной версии Извещения от 01.02.2019 дата и время окончания подачи заявок — 13.02.2019. Из чего предполагается возможным сделать вывод, что Заказчиком был продлен срок подачи заявок, что, в свою очередь, свидетельствуют о фактическом неисполнении Заказчиком выданного антимонопольным органом предписания, поскольку при пересмотре заявок подача новых заявок не допускается, так как такая процедура предусматривает повторное рассмотрение уже поданных на участие в процедуре заявок.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что выданное антимонопольным органом обязательное предписание было исполнено Заказчиком 22.01.2019 в полном объеме.

Также представитель Заказчика пояснил, что 06.02.2019 Заказчиком было принято решение об отмене проведения закупочной процедуры в связи с изменением доведенных лимитов денежных средств до Заказчика по исполнению государственного задания и изменению технического задания поскольку при его формировании были допущены существенных технические ошибки приводящие к невозможности исполнения услуг.

Между тем, указанные представителем Заказчика обстоятельства Комиссией не принимаются во внимание поскольку не являются обстоятельствами объективно свидетельствующими о невозможности исполнения предписания антимонопольного органа надлежащим образом.

Более того, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Заказчиком в антимонопольный орган не сообщалось.

Также с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания на основании части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Заказчик в антимонопольный орган не обращался, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения.

При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало исполнить предписание в соответствии с установленным таким предписанием требованиям в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Заказчиком исполнено не было.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся вне исполнении предписания антимонопольного органа нарушают требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы признается обоснованным.

Между тем, учитывая, что фактически Конкурсная документация Заказчика была фактически утверждена с нарушением действующего законодательства в сфере закупок, Комиссия полагает возможным в рамках настоящего дела выдать Заказчику обязательное предписание, предусматривающее, в том числе внесение соответствующих изменений в Конкурсную документацию.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ (ОГРН 1114329000400
ИНН 4329015287)
на действия ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»
(ОГРН 1027739481241 ИНН 733046665)
при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» нарушение части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «ОЛДИ» КОНЦЕРТ

(ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ)

 

Ленина ул., д. 74, г. Слободской, р-н Слободской. Кировская обл., 613150

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»

(ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»)

 

Свободы ул., д. 56, г. Москва, 125481

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-301/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 21.02.2019
по делу
1-00-301/77-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» в 2019 году (реестровые № 31807182203) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить приказ об отмене закупки от 04.02.2019 № 20/АХ;

2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом действующего законодательства в сфере закупок.

3 Заказчику назначить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны