Решение б/н по делу № 077/07/00-20324/2020 о нарушении процедуры торгов... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Оверпром»

117105, г. Москва, Варшавское шоссе,

д.1, стр.1-1, ком. 33 М

ФГУП «ТТЦ «Останкино»

127427, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20324/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2020

Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Оверпром» на действия ФГУП «ТТЦ«Останкино» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон (реестровый № 32009650717),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчико было опубликовано извещение о проведении закупки.

ООО «Оверпром» подана жалоба на действия Заказчика при проведении закупки. Как указывает заявитель в жалобе, включение Заказчиком в конкурсную документацию критерия «Дополнительные объемы услуг (обязательств) сверх объемов, установленных Техническим заданием» вынуждает оказывать услуги в большем объеме, чем это определено непосредственно в Техническом задании, является незаконным и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Законом о закупках предусмотрено право Заказчика определять требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке при условии их применения в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Приложению 1 к Информационной карте Заказчиком установлен критерий оценки заявок «Дополнительные объемы услуг (обязательств) сверх объемов, установленных Техническим заданием».

Согласно данному критерию участнику конкурса предлагается право по своему усмотрению выбрать либо не выбирать следующие виды дополнительных услуг (обязательств):

1.

Химическая чистка поверхностей из текстильных материалов

2.

Генеральная уборка санитарных зон

3.

Чистка жалюзи

4.

Генеральная уборка зон повышенной загрязняемости

5.

Профилактическая обработка поверхностей санитарных зон паровым методом

6.

Прохождение работниками Исполнителя исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации

7.

Наличие договора (полиса) страхования ответственности за причинение вреда

Конкурсная документация в части описания данного параметра содержит подробные требования к содержанию, порядку, сроку или периодичности исполнения каждой предлагаемой услуге и обязательству.

Поскольку формой проведения закупки является именно конкурс, т.е. конкурентная процедура, позволяющая выявить наиболее выгодные для заказчика условия исполнения договора, суть данного параметра заключается в предоставлении участнику конкурса возможности улучшить потребительские свойства закупаемой Заказчиком услуги приняв от одного до семи дополнительных обязательств. Предложение победителя конкурса о дополнительных объемах услуг (обязательствах), если таковое будет иметь место, признается условием исполнения договора, что отражено в конкурсной документации.

Вместе с тем, принятие на себя таких обязательств является исключительно правом участника, а не его обязанностью. Отсутствие предложения участника по данному критерию не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что также прямо отражено в конкурсной документации.

Утверждение Заявителя о некоем принуждении к оказанию услуги в большем объеме несостоятельно, поскольку каждому участнику в равной степени предоставлена возможность предварительно ознакомиться и оценить содержание и объем Технического задания, содержание и объем дополнительных услуг (обязательств), выбрать либо не выбирать дополнительные услуги (обязательства) и сформировать свою заявку для участия в конкурсе исходя из приемлемых для него условий.

Заказчик указывает, что утверждение об ограничении конкуренции также не обосновано, поскольку каждому участнику предоставлены равные условия выбора содержания своей заявки. Предлагаемые дополнительные виды услуг (обязательств) не требуют получения лицензий, участия в саморегулируемых организациях, каких-либо иных разрешительных документов. Конкурсная документация не содержит возможности какой-либо неоднозначной оценки предложения участника, напротив, в документации приведены четкие правила оценки заявок по данному критерию.

Непосредственно Техническое задание содержит обязательный минимум требований к содержанию, объему и безопасным способам оказания услуг исходя из потребностей Заказчика. Улучшенные потребительские свойства закупаемой услуги, заявленные в оспариваемом показателе, хотя и не носят характер обязательных, но вместе с тем Заказчик объективно заинтересован в них в силу особенностей объекта, на котором оказываются услуги по уборке. На данном объекте обеспечивается телевизионное производство и вещание крупнейших федеральных телеканалов и на территорию которого ежедневно пребывает значительное количество посетителей, включая общественных и политических деятелей, делегаций, в том числе первых лиц государств, в связи с чем, надлежащее санитарное и безопасное состояние помещений является важным фактором, влияющих на деловую репутацию Заказчика и, как следствие, фактором коммерческой успешности предприятия.

Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек.

С учетом вышесказанного, наличие в конкурсной документации оспариваемого показателя не только не ограничивает, а наоборот увеличивает конкуренцию, предоставляя возможность участия в закупке тем участникам, которые в силу технологических, экономических или иных причин не готовы в полной мере обеспечить все требуемые Заказчику потребительские свойства услуги (из числа дополнительных), вместе с тем данный критерий позволяет Заказчику определять участника или участников, предлагающих наиболее выгодные для Заказчика условия исполнения договора.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оверпром» на действия ФГУП «ТТЦ«Останкино» при проведении конкурса в электронной форме необоснованной.

2. Снять ограничение с закупки, наложенные письмом № ЕО/65932/20 от 20.11.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны