Решение б/н б/а от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5713/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.05.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПромЭксперт», ОАО «РЖД»,

в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2023 № НП/18480/23;

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭксперт» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и выполнения монтажных и пусконаладочных работ приборов безопасности для грузоподъемных механизмов c начальной (максимальной) ценой договора 20 788 410 рублей (извещение № 499/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.02.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и выполнения монтажных и пусконаладочных работ приборов безопасности для грузоподъемных механизмов.

В своей жалобе Заявитель оспаривает отклонение заявки в ходе проведения оспариваемой Закупки.

В соответствии с пунктом 1.2.1 протокола № 499/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 499/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ приборов безопасности для грузоподъемных механизмов от 14.04.2023 заявки на участие в открытом аукционе № 499/ОАЭ-ЦДЗС/23 отклоняются и в допуске к участию в открытом аукционе № 499/ОАЭ-ЦДЗС/23 отказано следующим участникам:

- Участнику № 1 (Заявитель) на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, несоответствующую действительности, а именно: в соответствии с информацией, полученной от производителя автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава (далее – АС КРСПС) системы безопасности ОГ-2С-31, ОГ-2С-32, ОГ-2С-132, ОГ-2С-133 устанавливаемые на грузоподъемные механизмы/краны марок МПТ-4, МПТ6.4, МПТ-6, МПТ-6.2, АДМ, АСГ-30П, ДГКу, КЖ-551, КЖ-662, КЖ-562А, АГС-1 предложенные участником, не интегрированы и не испытаны с АС КРСПС.

По мнению Заявителя, отклонение произведено неправомерно, поскольку производитель предлагаемого Заявителем оборудования подтверждает, что прибор ОГ-2С технически подготовлен к подключению и синхронизации с автоматизированной системой контроля за работой специального подвижного состава (АскрСПС), что соответствует требованиям технического задания закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребованные антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3.1.1 закупочной документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, требованиям аукционной документации, а также требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, установленным в аукционной документации, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

В пункте 3.3.1 закупочной документации указано, что заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 закупочной документации).

Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 закупочной документации (пункт 3.6.28 закупочной документации).

В соответствии с техническими и функциональными характеристиками товара, работ раздела 2 «Требования к товарам, работам» приложения № 1.1 к закупочной документации система безопасности должна быть подключена и синхронизирована с автоматизированной системой контроля за работой специального подвижного состава (далее - АСкрСПС) и обеспечивать информационный обмен по асинхронному последовательному интерфейсу RS485 с АСкрСПС. АСкрСПС является собственностью НИАЦ АО «ВНИИЖТ» и установлена на технике, планируемой к оснащению, кроме систем мостовых и козловых кранов.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что АСкрСПС позволяет определять изменения технического состояния на основе анализа полученных диагностических данных и предсказывать неисправности до их возникновения (например, по постепенному снижению давления масла) и планировать техническое обслуживание машин по состоянию.

Также АСкрСПС в режиме реального времени контролирует большое количество параметров: координаты подвижного состава на сети, скорость движения, пробег, наработку, режимы работы и обороты двигателя, расход топлива, давление масла, температуру охлаждающей жидкости, напряжение и силу тока в бортовой сети. Кроме того, контролируется работа бортового оборудования путевых машин: гидравлических систем, подъёмного крана, гидроманипулятора или подъёмника (в зависимости от комплектации мотовоза).

Заказчик отметил, что системы безопасности закупаются с целью повышения эффективности производственной деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД», а также обеспечения безопасности производства работ, что влияет на безопасные условия труда сотрудников, на что и было направлено мероприятие по обеспечению информационного обмена c АСкрСПС.

Таким образом, Заказчик обращает внимание, что осуществление закупки товаров, интеграция с АСкрСПС которых в настоящий момент не налажена, увеличивает риски травмоопасности сотрудников, работающих на грузоподъемных механизмах/кранах.

Между тем, Комиссия проанализировала техническое предложение Заявителя и установила, что Заявитель к поставке предлагает товар марки ОГ-2С-31, ОГ-2С-32, ОГ-2С-132, ОГ-2С-133 производства ООО «НПП «ЭЛЕКТРОГИДРОСИСТЕМЫ» (ИНН 5243037298).

Также в данном техническом предложении указано, что система безопасности обеспечивает подключение и синхронизацию с автоматизированной системой контроля за работой специального подвижного состава (далее - АСкрСПС) и обеспечение информационного обмена по асинхронному последовательному интерфейсу RS485 с АСкрСПС. АСкрСПС является собственностью НИАЦ АО «ВНИИЖТ» и установлена на технике, планируемой к оснащению.

Между тем, согласно пункту 3.6.11 закупочной документации заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

В свою очередь, Заказчиком в адрес НИАЦ АО «ВНИИЖТ» направлен запрос от 07.04.2023 № ИСХ-5630/ЦДЗС с просьбой предоставить перечень производителей, имеющих возможность подключения, синхронизации и обеспечения информационного обмена по асинхронному последовательному интерфейсу PS485 с системой АСкрСПС.

Комиссия отмечает, что в материалы дела представлен ответ НИАЦ АО «ВНИИЖТ» от 12.04.2023 № ИСХ-126/НИАЦ (ИСХ-1212/ВНИИЖТ), согласно которому в системе АСкрСПС реализована, испытана и внедрена интеграция с товарами марки ОНК-160С (производство ООО «Арзамасский электромеханический завод») и ОГМ-240 (производство ООО НПП «Резонанс»).

Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что предложенное Заявителем оборудование не интегрировано с АСкрСПС, что свидетельствует о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверной информации о соответствии товара требованиям закупочной документации.

На заседании Комиссии Заявителем представлено письмо ООО «НПП «ЭЛЕКТРОГИДРОСИСТЕМЫ» от 18.04.2023 № 59, согласно которому прибор ОГ-2С технически подготовлен к подключению и синхронизации с автоматизированной системой контроля за работой специального подвижного состава (АскрСПС).

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что в своей жалобе Заявитель также указывает, что предлагаемый товар готов к подключению и синхронизации.

На заседании Комиссии Заявитель отметил, что указанный товар будет подключен и синхронизирован непосредственно при монтаже.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что требованиями закупочной документации предлагаемый товар уже должен быть подключен и синхронизирован с АскрСПС.

В соответствии с пунктом 3.6.6.1 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 3.6.7 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

При этом Комиссия отмечает, что в проект договора будет включено, в том числе, техническое предложение победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Таким образом, в связи с наличием недостоверной информации в техническом предложении в составе заявки Заявителя Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями закупочной документации и требований Закона о закупках.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы об отклонении заявки Заявителя и не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках, закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромЭксперт» (ИНН: 4401125780; ОГРН: 1114401002759) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.05.2023 № НП/797/23 и от 12.05.2023 № НП/18480/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны