Решение б/н Решение от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6012/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Веста» на действия МАОУ «Лицей города Троицка» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 31908037080) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
1. Согласно Показателю 10, установленному в качестве нестоимостного критерия оценки заявок, требуется наличие у участника добровольного сертификата системы менеджмента качества применительно к деятельности предприятия общественного питания при школьном образовательном учреждении: ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Подтверждается копией сертификата соответствия, выданного в рамках системы добровольной сертификации.
Порядок оценки по показателю:
наличие добровольного сертификата — 100 баллов;
отсутствие добровольного сертификата — 0 баллов;
0,05 — коэффициент значимости данного показателя.
2. Согласно Показателю 11, установленному в качестве нестоимостного критерия оценки заявок, требуется наличие у участника сертификата соответствия стандарту ГОСТ РПО 2016:2018 (VCS RAO 2016:2018). Подтверждается копией сертификата соответствия, выданного в рамках системы добровольной сертификации.
Порядок оценки по показателю:
наличие добровольного сертификата — 100 баллов;
отсутствие добровольного сертификата — 0 баллов;
0,1 — коэффициент значимости данного показателя.
Заявитель считает установление данных требований к участникам закупки неправомерным, так как Положением о закупках установлен исчерпывающий перечень требований к участникам и требование о наличии указанных сертификатов не предусмотрено Положением о закупках.
На заявленные доводы жалобы представитель Заказчика возразил, пояснив следующее.
Разделом 2.4 Положения о закупках определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Так, подпунктом 2.4.2. определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) цена;
2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара;
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;
7) деловая репутация участника закупок;
8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
9) квалификация участника закупки;
10) квалификация работников участника закупки.
Приложением №1 к Информационной карте Конкурса определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки.
При этом содержащиеся в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют критериям оценки заявок, определенных Положением о закупках (подпункт 2.4.2).
Представитель Заказчика отмечает, что нестоимостные критерии оценки заявок по коэффициенту значимости составляют – 0,9 (ноль целых девять десятых) и состоят из 16 (шестнадцати) измеряемых критериев, при этом показатели наличие добровольного сертификата системы менеджмента качества применительно к деятельности предприятия общественного питания при школьном образовательном учреждении и наличие добровольного сертификата соответствия стандарту ГОСТ РПО 2016:2018 (VCS RAO 2016:2018) составляют коэффициент значимости 0,05 и 0,1 соответственно.
Учитывая, что предметом договора является социально – значимым (организация питания детей в образовательной организации), включение данных нестоимостных критериев оценки заявок направлены на привлечение в первую очередь участников способных стабильно представлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требованиям потребителей и нормативно-правовым актам в сфере организации питания детей, минимизацию рисков связанных со стабильностью поставщиков, доброкачественностью продукции, поддержкой квалификации и здоровья сотрудников контрагента.
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что включение данных нестоимостных критериев оценки заявок как предоставление участниками закупки указанных сертификатов не является действием, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а направлено на привлечение квалифицированных участников размещения заказа. Указанные нестоимостные критерии оценки заявок предъявляется в равной степени ко всем участникам размещения заказа без исключений и преференций.
Учитывая вышеизложенное, требование конкурсной документации о наличии сертификата сертификата системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и сертификата соответствия стандарту ГОСТ РПО 2016:2016 (VCS RAO 2016:2018) установлено в соответствии с Положением о закупках, указанное требование нельзя назвать не измеряемым, оно предъявляется в равной степени ко всем участникам размещения заказа, следовательно, данное требование не противоречит принципам и положениям Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения, в связи с чем Комиссия признает ее необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Веста» (ИНН: 7706758198, ОГРН: 1117746491763) на действия МАОУ «Лицей г. Троицка» (ИНН: 5046051913, ОГРН: 1025006036263) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.07.2019 № 36561/19.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.