Решение б/н б/а от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12441/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.08.2022                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.......>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГАУК города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького»,

в отсутствие представителей ООО «Группа компаний «Строй Город», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 № ЕИ/42803/22,

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Строй Город» (далее - Заявитель) на действия ГАУК города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку игрового оборудования для детских игровых площадок, расположенных на территории Нескучного сада Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 32211570093) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки победителя <.......> По мнению Заявителя, у ООО <.......> отсутствуют исполненные договоры в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

При этом, в итоговом протоколе отсутствуют сведения о коллективных участниках <.......>

Также Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не в полной мере были применены критерии оценки участников закупки в соответствии с п.24 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". В данном случае при определении победителя, Заказчик не дал оценки предоставленным Заявителем показателям квалификации участника.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 22.07.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку игрового оборудования для детских игровых площадок, расположенных на территории Нескучного сада Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 32211570093) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2022 № 32211570093 - 2 представлены следующие результаты оценки и сопоставления заявок:

 

Наименование показателя

Макс

балл

Заявка № 886192
(
ООО «Группа компаний «Строй Город»)

Заявка № 886538
(<........>)

Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

40

Заявлено — 116 063 898,30 руб. Засчитано комиссией — 59 931 098, 30 руб.

Заявлено — 429 005 700,00 руб. С учетом Кпред засчитано комиссией 400 000 000,00

НЦБi

 

5,99

40,00

 

 

Наименование показателя

Макс

балл

Заявка № 886192
(
ООО «Группа компаний «Строй Город»)

Заявка № 886538
(<........>)

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

40

Заявлено наличие трудовых ресурсов: 5
Подтверждено наличие трудовых ресурсов: 0Заявлено наличие трудовых ресурсов: 5
Подтверждено наличие трудовых ресурсов: 0

Заявлено наличие трудовых ресурсов: 84
Подтверждено наличие трудовых ресурсов: 83

НЦБi

 

0,00

40,00

 

 

Наименование показателя

Макс

балл

Заявка № 886192
(
ООО «Группа компаний «Строй Город»)

Заявка № 886538
(<........>)

Обеспеченность участника финансовыми ресурсами

20

Заявлено наличие финансовых ресурсов: 0

Подвержено наличие финансовых ресурсов: 0

Заявлено наличие финансовых ресурсов: 822 147 000,00

Подвержено наличие финансовых ресурсов: 822 147 000,00

НЦБi

 

0,00

20,00

 

Итоговый рейтинг заявки по не стоимостному критерию:

 

Наименование критерия (подкритерия)

Заявка № 886192
(
ООО «Группа компаний «Строй Город»)

Заявка № 886538
(<........>)

Итоговый рейтинг заявки по нестоимостному критерию НЦБi

(5,99+0,00+0,00)*50/100

(40,00+40,00+20,00)*50/100

ИТОГО

2,99

50,00

 

Так, Приложением № 3 к конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по нестоимостным критериям:

2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0,5)

Содержание: Подтверждение наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объёма (понятие сопоставимости работ установлено в показателях критерия), обеспеченность участника трудовыми ресурсами, наличие финансовых ресурсов.

Порядок оценки: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

2.1.1 Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Значимость показателя критерия: 40%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,40

Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ.

Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях, выполненных участником за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является поставка и/или монтаж сборно-разборных конструкций.

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – 44-ФЗ), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержащие сведения о стоимости выполненных работ.

Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки выполненных работ или поставленных товаров, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии).

Под успешно реализованным контрактом (гражданско-правовым договором), понимается контракт (гражданско-правовой договор) исполненный без нарушений сроков выполнения работ, применения штрафных санкций и иных нарушений условий контракта (гражданско-правового договора) допущенных по вине исполнителя (участника).

В случае, если в сведениях об исполнении контракта (гражданско-правового договора) будет отображена информация о том, что исполнение Поставщиком было выполнено с применением штрафных санкций со стороны Заказчика, такой контракт (гражданско-правовой договор) к оценке приниматься не будет.

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Сведения заполняются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в конкурсной документации.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

где:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Кmax ≥ Кпред,

при этом НЦБmax = КЗ x 100

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик равное четыреста миллионов рублей;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Показатели критерия:

2.1.2 Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»

Значимость: 40 %.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,40

Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения контракта (договора).

При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов не менее 1 (одного), имеющих высшее профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) с квалификацией по диплому «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и/или «Благоустройство и озеленение»

Наличие трудовых ресурсов подтверждается следующими документами (по каждому сотруднику необходим комплект документов):

- копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) *, **;

- копии документов об образовании работников (дипломы) **.

* Копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) с открытыми персональными данными сотрудников (а именно: паспортные данные, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, адрес электронной почты) подаются с согласия субъекта персональных данных. В случае отсутствия такого согласия в целях предотвращения разглашения персональных данных участник закупки должен скрыть персональные данные сотрудника при предоставлении указанных выше документов.

** ФИО сотрудника в предоставляемых документах участник закупки скрывать не вправе. В случае сокрытия ФИО сотрудника документы считаются надлежащим образом не предоставленными, и данный сотрудник не засчитывается при оценке обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.

Вся информация, предоставленная участниками закупки в заявке, должна быть четко структурирована по папкам и/или архивам, иметь соответствующие содержанию наименования файлов и нумерацию. В случае, если у заказчика при рассмотрении предоставленных участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию, возникают затруднения с отнесением предоставленных документов к каждому сотруднику, Заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов участника (в том числе, в виду хаотичности предоставления сведений), и сверить информацию, содержащуюся в данных документах по причине нечитаемого текста на таких документах.

Предоставленные копии документов должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

Сведения заполняются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в конкурсной документации.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

0 баллов присуждается участнику закупки:

- не представившему предложение;

- представившему предложение по специалистам, которых у участника закупки в штате, либо на основании гражданско-правовых договоров:

менее 1 (одного) специалиста, имеющего высшее профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) с квалификацией по диплому «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и/или «Благоустройство и озеленение»;

- информация, отображенная в рекомендуемой форме, не соответствует подтверждающим документам, представленным в составе заявки.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

2.1.3. Показатель «Наличие финансовых ресурсов»

Значимость: 20 %.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,20

Содержание: оценивается наличие у участника закупки выручки за период с 01 января 2019 г. до 31 декабря 2021 г. включительно. Наличие выручки должно подтверждаться копиями документов:

- копия бухгалтерского баланса за 2019 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе (при наличии);

- копия отчета о прибыли и убытках за 2019 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе (при наличии);

- копия декларации УСН за 2019 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии);

- копия декларации по НДС за 2019 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии).

- копия бухгалтерского баланса за 2020 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе (при наличии);

- копия отчета о прибыли и убытках за 2020 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе(при наличии).

- копия декларации УСН за 2020 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии);

- копия декларации по НДС за 2020 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии).

- копия бухгалтерского баланса за 2021 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе (при наличии);

- копия отчета о прибыли и убытках за 2021 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе(при наличии).

- копия декларации УСН за 2021 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии);

- копия декларации по НДС за 2021 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии).

Оценке по настоящему подкритерию подлежат только те сведения, которые подтверждены документально в полном объеме в составе заявки на участие в закупке. При представлении документов в нечитаемом виде, не в полном объеме, не соответствующих предмету, принимаемому к оценке, Заказчик вправе не оценивать указанные сведения.

В случае, если участник закупки не предоставит подтверждающие документы либо предоставленные документы не будут в полной мере соответствовать требованиям Заказчика, указанная выручка не засчитывается при оценке соответствия участника закупки подкритерию оценки.

Предложению Участника закупки, который не предоставит сведения о выручке в соответствии с требованиями конкурсной документации, и/или не предоставит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов.

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольший показатель выручки по показателю.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

По мнению Заявителя, согласно сведениям открытых источников <.......> ранее не исполнял государственные и муниципальные контракты в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ. В связи с чем, сведений в открытых источниках, о наличии у него основных средств, а также финансовых и трудовых ресурсов, послуживших основанием для признания <.......> победителем, в выше указанной закупке, так же отсутствуют.

Комиссией установлено, победителем <.......> А.В. была подана коллективная заявка совместно с "Тент Строй" в лице <.......>, и Общество с ограниченной ответственностью "ИВЕНТ ТЕНТ", и Индивидуальный предприниматель<.......>. В качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (услуг) победителем в составе заявки было представлено 29 договоров. Заказчиком были приняты к оценке договоры на общую сумму 400 000 000,00 рублей.

В ходе проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки победителя установлено, что представленные договоры соответствуют требованиям Закупочной документации.

Таким образом, учитывая, что <.......> была подана коллективная заявка, представленный опыт выполнения аналогичных работ был зачтен Заказчиком, в том числе, исходя из представленных договоров участниками коллективной заявки.

В связи с чем, оценка заявки победителя по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» была произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требования Закупочной документации.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерной оценке заявки победителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Довод Заявителя в части отсутствия в итоговом протоколе информации о коллективных участниках победителя закупки, не принимается Комиссией на основании следующего.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках. При этом, обязанность публикации иной информации, на которую ссылается Заявитель не установлена.

В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в итоговом протоколе информации о коллективных участниках победителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не в полной мере применил критерии оценки участников закупки согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее – Постановление). Не принимается Комиссией, поскольку в данном случае оспаривание установленного Заказчиком порядка оценки подлежит обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В части довода Заявителя о неправомерной оценки его заявки по нестоимостным критериям Комиссия отмечает следующее.

Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ было представлено 3 договора на общую сумму 116 063 898,30 рублей. По результатам оценки Заявителю был засчитан 1 договор на сумму 59 931 098,22 рублей.

Договор подряда от 27.05.2021 № 22-КР/21 и Договор на разработку проектных решений от 23.03.2020 № 2 не были приняты к оценке, поскольку указанные договоры заключены не в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Заявителя по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» была произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиям Закупочной документации и Закона о закупках.

В качестве подтверждения наличия обеспеченности участниками трудовыми ресурсами Заявителем в составе заявки были представлены сведения о 23 застрахованных лицах по форме СЗВ-М:

Копии 5 дипломов без предоставления подтверждающих документов - копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг).

Вместе с тем, на данных лиц не предоставлены подтверждающие документы согласно требованиям Закупочной документации, а именно копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) и копии документов об образовании работников (дипломы).

Таким образом, учитывая, что Заявителем в составе заявки представлен не полным состав документов на сотрудников, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» была произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации и Закона о закупках.

В качестве подтверждения обеспеченности финансовыми ресурсами Заявитель в составе заявки не предоставил ни один из перечисленных документов. В связи с чем по данному показателю Заявителю присвоено оценка 0 баллов.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает доводы Заявителя о неправомерности проведения оценки заявки необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения прав с учетом вышеизложенных требований Закупочной документации не представил.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Строй Город» (ИНН: 6154142775; ОГРН: 1166196056355) на действия ГАУК города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького» (ИНН: 7706052148; ОГРН: 1027739258249) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 № ЕИ/42803/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны