Решение №24101/24 б/а от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7033/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.06.2024                                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Бриз» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 89/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему обслуживанию и текущему ремонту ограждений и шумозащитных экранов (реестровый № 32413279077, закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2989905&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя была неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 13.02.2024 на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (https://223.rts-tender.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 68 666 218,97 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 13.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.03.2024 в 12:00.

Дата подведения итогов: 11.04.2024.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 16.05.2024 заявка Заявителя была не допущена до дальнейшего участия в Закупке на основании «пунктов 3.9.4.1 и 3.9.5 документации о закупке отказано в допуске к участию в закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2 приложения № 1.4. документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, не соответствующую действительности, а именно в подтверждение наличия квалифицированного персонала представлены документы, подтверждающие прохождение курса переподготовки по профессии «Ремонтник искусственных сооружений», которые фактически не выдавались лицам, указанным в сведениях о наличии квалифицированного персонала».

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и указал, что предложение Заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации. Также Заявитель отметил, что представленный персонал прошел необходимое обучение и получил соответствующие документы в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ОЛИВИН».

Данный факт подтверждается протоколами экзаменационной комиссии, удостоверениями, ответом на запрос, предоставленными НОЧУ ДПО «Учебный центр «ОЛИВИН».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.17.5 документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации и документы, перечисленные в приложении № 1.4 конкурсной документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 конкурсной документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок).

Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.17.8 документации во второй части конкурсной заявки должны быть представлены документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок).

Так Приложением № 1.4 документации установлены критерии и порядок оценки заявок:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

 

Значимость критерия

 

Порядок оценки по критерию

2.2

Квалификация персонала (код ОКПДТР 18013 Ремонтник искусственных сооружений)

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем деления количества квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимое для выполнения работ, по формуле:

Аj=Пj/Пmax*20, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников;

20 максимально возможное количество баллов.

 

В подтверждение наличия квалификационного персонала, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, участник в составе заявки представляет:

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию.

Пунктом 3.9.22 документации установлено, что оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия отмечает, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала Заявителем были представлены копии удостоверений на 99 сотрудников.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.9.8 документации о закупке Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 3.9.9 документации о закупке Заказчик вправе наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в заявке на участие в закупке, и обращаться к юридическим и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим банкам участника закупки за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что в целях проверки достоверности сведений были направлены запросы от 03.04.2024 № ИСХ-14396/ЦДИ, от 05.04.2024 № «...» в адрес НОЧУ ДПО «Оливин» о прохождении указанными работниками ООО «Бриз» курса переподготовки по профессии «Ремонтник искусственных сооружений».

В соответствии с полученными от НОЧУ ДПО «Оливин» ответами от 05.04.2024 №№ 483, 484 установлено, что договор на оказание образовательных услуг между ООО «Бриз» и НОЧУ ДПО «Оливин» не заключался, указанные работники обучение и итоговую аттестацию не проходили, сведения в реестре выданных документов отсутствуют.

Согласно пункту 3.9.4 участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Также пунктом 3.9.5 документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Вместе с тем, в рамках проверки представленных Заявителем сведений, Комиссией был направлен запрос информации (исх. от 07.06.2024 № «...») в адрес НОЧУ ДПО «Оливин» (ИНН: «...»).

Письмом исх. от 10.06.2024 № 498 НОЧУ ДПО «Оливин» отметил, что между НОЧУ ДПО «Оливин» и Заявителем не были заключены договоры на оказание образовательных услуг, денежные средства за оказание образовательных услуг от Заявителя не поступали.

В свою очередь письмом от 11.06.2024 № 486 НОЧУ ДПО «Оливин» указывает, что персонал представленный Заявителем прошел соответствующее обучение, сдал экзамены и получил удостоверения от НОЧУ ДПО «Оливин».

Также НОЧУ ДПО «Оливин» отметил, что указанные противоречия, возникшие в ответах на запросы антимонопольного органа и Заказчика, возникли по причине ненадлежащего исполнения обязанностей работников, хранивший указанный документы.

В настоящем случае при оценке заявки Заявителя, Заказчик руководствовался сведениями, представленными НОЧУ ДПО «Оливин» в ответе на запросы информации от 05.04.2024 №№ 483, 484, в связи с чем у «...» не имелось оснований сомневаться в достоверности сведений, предоставленных НОЧУ ДПО «Оливин» при рассмотрении и оценке заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и Закона о закупках.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, а также в соответствии с сведениями, которые были предоставлены НОЧУ ДПО «Оливин».

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бриз» (ИНН: «...»; ОГРН:  «...») на действия «...» (ИНН: «...»; ОГРН: «...») при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения наложенные письмами Московского УФАС России от 28.05.2024 № «...», от 04.06.2024 № «...», от 07.06.2024 № «...».

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны