Постановление №077/04/19.5-12440/2021 ст. 19.5 от 17 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 077/04/19.5-12440/2021

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «12» мая 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» мая 2022 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>рассмотрев протокол от 29.07.2021 и материалы дела 077/04/19.5-12440/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН 1197746674036, ИНН 7730254628, КПП 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя ООО «Новые конкурентные технологии»,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «Новые конкурентные технологии» (далее - ООО «НКТ», Организатор торгов) неоднократно направлялись определения о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении. Вместе с тем представитель ООО «Новые конкурентные технологии» на рассмотрение дела об административном правонарушении не являлся, сведений о надлежащем уведомлении юридического лица антимонопольный орган не обладал, каких-либо ходатайств, объяснений до рассмотрения в адрес Московского УФАС России не поступало.

Согласно определению от 28.04.2022 ФК/23605/22 (почтовый идентификатор 80104470884378) по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (12.05.2022) зарегистрирован статус «возврат из-за истечения срока хранения» (11.05.2022, 00:43).

Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, Московским УФАС России приняты меры, направленные на обеспечение процессуальных прав законных представителей ООО «НКТ», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие последних не усматривается.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-12440/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 10.06.2021.

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-7846/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения контракта при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 230421/39918719/01, лот 1, далее - Торги).

По результатам рассмотрения жалобы <...><...> Московским УФАС России вынесено решение от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов.

На основании указанного решения Московским УФАС России Учреждению выдано предписание от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021 об устранении выявленных нарушений, а именно:

1. Организатору торгов аннулировать Торги на площадке ООО «СПЕЦТОРГИ» с учетом решения Московского УФАС России от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021.

2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах, а также задатки на участие в Торгах.

3. Организатору торгов обеспечить направление в ТУ Росимущества документов для возврата задатков участникам, подавшим соответствующую заявку на участие в Торгах, включая лиц, указанных в протоколах, составленных в ходе проведения Торгов.

4. Организатору торгов объявить новые торги с учетом решения Московского УФАС России по делу № 077/07/00-7846/2021 на электронной площадке, входящей в перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р.

5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2021.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов в срок до 25.06.2021.

Однако по состоянию на 26.06.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021.

Кроме того, 27.06.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021 ООО «Новые конкурентные технологии» не исполнены, так как согласно сведениям, размещенным на сайте ООО «Спецторги» (адрес в сети «Интернет» - https://storgi.ru/), торги в отношении названного имущества (номер торга № 65050) находятся в статусе «завершенные». Кроме того, на официальном сайте размещены протоколы, составленные в ходе проведения Торгов, из которых следует, что местом проведения процедуры являлась электронная площадка ООО «Спецторги». При этом ООО «НКТ» в адрес Московского УФАС России не направлены документы, подтверждающие объявление торгов на надлежащей площадке.

Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений.

Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021 адресованы непосредственно Организатору торгов (ООО «Новые конкурентные технологии»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом административного органа установлено, что действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «Новые конкурентные технологии» предпринято не было. Доказательств обратного не представлено, а должностным лицом административного органа не установлено.

Из системного анализа положений Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания, разъяснении порядка его исполнения ООО «Новые конкурентные технологии» в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у лица вопросов относительно порядка такого исполнения.

О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ООО «Новые конкурентные технологии» в антимонопольный орган не сообщалось.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлено нарушение ООО «Новые конкурентные технологии» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Совершенное ООО «Новые конкурентные технологии» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 17.05.2021 по делу № 077/07/00-7846/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 21.06.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 22.06.2021.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям.

Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Новые конкурентные технологии» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «Новые конкурентные технологии», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были.

В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО «Новые конкурентные технологии».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностным лицом Московского УФАС России не установлено.

При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Новые конкурентные технологии» административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН 1197746674036, ИНН 7730254628, КПП 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Новые конкурентные технологии» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

 

 

  1. ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ

  2. Номер банковского счета 40102810545370000003

  3. Номер казначейского счета 03100643000000017300

  4. БИК 004525988

  5. КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140

  6. УИН: 16100500000001385447

Назначение платежа:

Административный штраф по делу 077/04/19.5-12440/2021

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, материалы направляют судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя


 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны