Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-15091/2020 ООО "ВАЛДАЙ" на ГБУ “... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15091/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «ВАЛДАЙ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Ново-Переделкино» (далее также — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку материалов для ремонта подъездов и на поставку оконных и дверных блоков для ремонта подъездов (реестровые № 32009389070, 32009389072),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с отклонением его заявок от участия в закупочных процедурах.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Заявитель направил в антимонопольный орган две идентичные жалобы, в связи с чем, жалобы будут рассмотрены на основании Закупочной документации по закупке с реестровым номером 32009389070.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей по закупке № 32009389070 от 31.08.2020 № 32009389070-01 заявка Общества (идентификационный номер <...> ) отклонена на основании несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно Непредставление информации, предусмотренной частью п. 2 ч.3 статьи 66 (не указана страна происхождения товара).

В протоколе рассмотрения первых частей по закупке № 32009389072 заявка Общества (идентификационный номер <...> ) отклонена по идентичному основанию.

Заявитель с данным основанием отклонения не согласился и указал, что им было дано согласие на участие в электронном аукционе и поставку товара в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Требования к содержанию заявок участников закупочных процедур приведены в пункте 9.3 Закупочной документации.

В пункте 9.3.2 Закупочной документации указано, что в составе заявки должно быть представлено согласие участника аукциона на заключение и исполнение договора в соответствии с условиями, установленными в документации об аукционе и проекте договора, согласие формируется участником с помощью автоматизированных средств электронной площадки.

При этом в пункте 9.3.3 Закупочной документации указано, что заявка должна содержать Предложение участника по условиям исполнения договора в случае, если участником аукциона предлагаются эквивалентные товары, работы, услуги и условие о возможности предоставления эквивалентного предложения содержится в документации о закупке, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак и модель предлагаемого к поставке товара (его словесное обозначение), при наличии относится к предложениям с эквивалентами, в свою очередь, заявитель не предлагал эквивалент, а согласился поставить товар указанный в Техническом задании.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил на заседании Комиссии, что при оценке заявок было принято решение применить в качестве критериев допуска положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако как было установлено на заседании Комиссии, закупки Заказчиком проводятся в соответствии с Законом о закупках, таким образом, проводимые Заказчиком закупочные процедуры должны регулироваться Законом о закупках, Положением о закупках, Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия указывает на то, что из Закупочной документации не следует, что участники закупочных процедур должны были указать в составе своих заявок страну происхождения товара.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в Закупочной документации отсутствует требование об указании участниками согласившимися на поставку товаров, определенных техническим заданием, страны производства, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о признании жалоб Заявителя обоснованными, ввиду нарушения принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом указанных обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания о пересмотре заявок участников без учета неправомерных требований.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ВАЛДАЙ» (ИНН 7733270233, ОГРН 1167746160713) на действия ГБУ «Жилищник района Ново-Переделкино» (ИНН 7729466258, ОГРН 1157746603662) при проведении закупочных процедур обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны