Решение б/н б/а от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9740/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.07.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ЗАО «Дон-Текс», АО «БТК Групп», ОАО «РЖД»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2022 № ЕИ/34724/22;

рассмотрев жалобу ЗАО «Дон-Текс» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме № 1/ПКОЭ-ЦДЗС/21 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки специальной теплозащитной одежды из меха, летней, теплозащитной, сигнальной специальной одежды и рукавиц в 2021-2024 годах (реестровый № 32110073290, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 21.06.2022 № 28/59580/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя для дальнейшего участия в оспариваемой Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом

директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 16.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110073290 о проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме № 1/ПКОЭ-ЦДЗС/21 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки специальной теплозащитной одежды из меха, летней, теплозащитной, сигнальной специальной одежды и рукавиц в 2021-2024 годах.

В соответствии с уведомлением № 1/ПКОЭ-ЦДЗС/21/3 от 07.06.2022 об итогах рассмотрения заявок предварительного отбора №1/ПКОЭ-ЦДЗС/21 заявка Заявителя на участие в отборе по лоту № 2 отклонена и в допуске к участию в отборе №1/ПКОЭ-ЦДЗС/21 по лоту № 2 было отказано.

Согласно пункту 1.3.1 уведомления, заявка Заявителя на участие в отборе №1/ПКОЭ-ЦДЗС/21 по лоту № 2 была отклонена и Заявитель не был допущен к участию в ПКО по лоту №2 на основании пункта 3.6.4.1. квалификационной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.10.8.2, перечень которых указан в разделе 5 Технического задания, являющегося приложением №1.1. к квалификационной документации.

Также Заявитель указывает, что ранее он уже подавал заявку на участие в оспариваемой процедуре, однако ему было отказано по основаниям, указанным в уведомлении № 1/ПКОЭ-ЦДЗС/21/2 от 03.12.2021.

Заявитель устранил указанные Заказчиком недочеты, о чем сообщил Заказчику в письме № 2580 от 08.12.2021г.

Как отмечает Заявитель, основания отказа в допуске в Закупке в декабре 2021 и в июне 2022 разные.

То есть, по мнению Заявителя, при наличии одних и тех же образцов и пакета документов в декабре 2021 Заказчиком были выданы одни замечания, а при рассмотрении второй заявки Заявителя Заказчик в июне 2022 выдал другие замечания.

В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3.10.8.2 закупочной документации в квалификационной заявке должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников предварительного квалификационного отбора, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям квалификационной документации и условиям признания участника, прошедшим предварительный квалификационный отбор, в частности, перечисленные в пункте 1.3, 3.14, а также по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.2 квалификационной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах пункте 1.3, 3.14, а также по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.2 квалификационной документации.

Согласно пункту 3.14.4 закупочной документации, в составе квалификационной заявки участник также должен представить документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено техническим заданием. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания.

Согласно разделу 5 «Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров» приложения № 1.1 к закупочной документации в составе квалификационной заявки участник должен представить образцы изделий по лоту(ам), по которому(ым) он подал квалификационную заявку.

Образцы по лоту(ам), по которому(ым) участник подает квалификационную заявку, должны быть представлены с сопроводительным письмом по форме приложения № 3 к настоящей квалификационной документации в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, по адресу: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12, комн. 5б.

Образцы предлагаемой продукции, представляются в соответствии с Порядком приема, проверки и утверждения образцов изделий, представляемых участниками на квалификационный отбор, хранения утвержденных образцов-эталонов (приложение № 2 к закупочной документации).

Представленные образцы должны отвечать требованиям действующего санитарного законодательства Российской Федерации. Гигиеническая безопасность продукции должна быть подтверждена в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

В подтверждение соответствия техническим требованиям участник представляет одновременно с предоставлением образцов:

- санитарно-эпидемиологическое/экспертное заключение либо иной документ, выданный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о возможности применения продукции в сфере железнодорожного транспорта (за исключением позиций №№ 3, 4, 5 лота № 3, позиции 17 лота № 1 (копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника);

- сертификат соответствия/декларация таможенного союза о соответствии требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника);

- копии протоколов лабораторных испытаний на применяемые материалы по показателям, указанным в разделах Технического задания/Технического условия «Характеристики (показатели) продукции, подтверждаемые при сертификации» и «Требования к материалам», заверенные Участником;

- копии протоколов лабораторных испытаний на готовые изделия по показателям, указанным в разделе Технического задания/Технического условия «Характеристики (показатели) продукции, подтверждаемые при сертификации» и «Требования к материалам», заверенные Участником.

Содержание, способ нанесения, место маркировки на изделия и упаковка образцов изделий указана в «Порядке приема, проверки и утверждения образцов изделий, представляемых участниками на квалификационный отбор, хранения утвержденных образцов-эталонов» в соответствии с приложением № 2 к закупочной документации.

Участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае непредставления определенных квалификационной документацией документов и/или предоставления информации об участнике предварительного квалификационного отбора, или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (пункт 3.6.4.1 закупочной документации); несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации (пункт 3.6.4.3 закупочной документации).

Таким образом, Заявитель бы отклонен в соответствии с пунктом 3.6.4.1 закупочной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.10.8.2 закупочной документации, перечень которых указан в разделе 5 технического задания, являющегося приложением № 1.1 к квалификационной документации, а именно:

- по позициям №№ 5-10 технического задания. В нарушение пункта 5 приложения 1.1 к квалификационной документации не представлены протоколы испытаний основной ткани. Наименование основной ткани не установлено в документах, представленных участником в составе заявки.

Идентифицировать не представляется возможным, в том числе по образцам, подлежащих рассмотрению по применяемым материалам. Не представлены протоколы испытаний на материал светонакопительный для настрачивания на деталях головного убора (в соответствии с пунктом 9 Таблицы 3 технического задания).

- по позициям №№ 19-42 технического задания, ТУ 14.12.11-033-00083262-2021, ТУ 14.12.21-034-00083262-2021. Протокол испытаний на теплоизоляцию комплекта СИЗ включен в добровольный сертификат соответствия (№ РОСС RU.АМ05.Н12232). Данные испытания являются обязательными по требованию ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» и должны быть включены в сертификат обязательной сертификации. Женские комплекты не подвергались испытанию на теплоизоляцию комплекта. В сертификатах соответствия протоколы отсутствуют.

На заседании Комиссии Заявитель также указал, что в рассматриваемом случае сертификация является добровольной. Данная информация предоставлена специалистом в данной области.

Комиссия оценивает данный довод критически, потому что квалификация данного специалиста не подтверждена. Заявителем не представлено соответствующих доказательств.

- по позициям №№ 43-86 технического задания, ТУ 14.12.11-001- 00083262-2020, ТУ 14.12.11-002-00083262-2020, ТУ 14.12.11-003-00083262- 2020, ТУ 14.12.11-004-00083262-2020, ТУ 14.12.11-007-00083262-2020, ТУ 14.12.11-009-00083262-2020, ТУ 14.12.11-010-00083262-2020, ТУ 14.12.21-005-00083262-2020, ТУ 14.12.21-006-00083262-2020, ТУ 14.12.21-008- 00083262-2020, ТУ 14.12.21-011-00083262-2020. В нарушение п. 5 приложения 1.1 к квалификационной документации не представлены протоколы испытаний ткани с сырьевым составом Хлопок 60%, Полиэфир 40%. Не проведены испытания в соответствии с пунктом 9 таблицы 6 ткани - Heracles с ПУ покрытием на морозостойкость по ТУ 14.12.11-001-00083262-2020, ТУ 14.12.11-003-00083262-2020, ТУ 14.12.11-004-00083262-2020, ТУ 14.12.11-007-00083262-2020, ТУ 14.12.11-009-00083262-2020, ТУ 14.12.11-010-00083262-2020, ТУ 14.12.21-005-00083262-2020, ТУ 14.12.21-006-00083262-2020, ТУ 14.12.21-008-00083262-2020, пункта 9 Таблицы 8 ТУ 14.12.11-002-00083262-2020, пункта 10 Таблицы 6 ТУ 14.12.21-011-00083262- 2020.

- по позициям №№ 99-22 технического задания. В пакете документов (декларация соответствия ДС ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.В.49762/22) отсутствуют испытания на показатель «Раздражающее действие на кожные покровы» нарушение требований пункта 4.2, подпункта 3, Приложения 3, Таблицы 2) ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». В инструкции по эксплуатации не указан документ в соответствии с которым изготовлен костюм (обязательное требование для указаний по эксплуатации в подпункте 17 пункта 4.13 ТР ТС 019/2011. Проведены и предоставлены испытания по антипропильному трикотажу не в полном объеме требований, установленных пунктом 1.13 технического задания.

- по позициям №№ 134-135 технического задания. Протокол испытаний не содержит подтверждения требования пункта 4.2, подпунктов 6, 7 ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

- по позициям №№ 139-142 технического задания, ТУ 8572-012-01124323-2007. В нарушение пункта 5 приложения 1.1 к квалификационной документации не представлены протоколы испытаний основной ткани.

Наименование основной ткани не установлено, что не позволяет идентифицировать применяемые материалы в образце СИЗ.

- на основании пункта 3.6.4.3 квалификационной документации в связи с несоответствием заявки требованию квалификационной документации, установленному в разделе 5 технического задания, являющегося приложением № 1.1 к квалификационной документации, а именно:

- по позициям №№ 11-18 технического задания, ТУ 14.12.11-031-00083262-2021, ТУ 14.12.21-032-00083262-2021. Применение 100% синтетической ткани с полиуретановым покрытием не допускается в летних видах СИЗ в нарушение требований п.5.4.2 «Физико-механические свойства материалов» ГОСТ 12.4.280, технических условий.

В свою очередь, Комиссия проанализировала документы в составе заявки Заявителя и установила следующее.

Относительно позиций №№ 5-10 технического задания:

- не представлены протоколы испытаний основной ткани. Наименование основной ткани не установлено в документах, представленных участником в составе заявки. Идентифицировать не представляется возможным, в том числе по образцам, подлежащих рассмотрению по применяемым материалам.

- не представлены протоколы испытаний на материал светонакопительный для настрачивания на деталях головного убора.

В части позиций №№ 139-142 технического задания, ТУ 8572-012- 01124323-2007 не представлены протоколы испытаний основной ткани. Наименование основной ткани не установлено, что не позволяет идентифицировать применяемые материалы в образце СИЗ.

Комиссия отмечает, что материалы утеплителя в протоколах заявлены без их названия, при этом протокол на утеплитель прикладывается с названиями утеплителей: «Феникс FR-150» - поверхностной плотностью 157,7гр/м2, «Феникс ФР» поверхностной плотностью 153,8гр/м2, «Слайтекс тип ФР 150» поверхностной плотностью 150гр/м2. Показатели исследованы на разных материалах, идентифицировать их с данными сертификата не представляется возможным.

Согласно Техническому условию ОАО «РЖД» в состав костюма для защиты от пониженных температур входит подбородник (тип В и тип Б), в сертификате данный вид изделия отсутствует, что не соответствует требованиям ТУ.

По позициям №№ 19-42 технического задания, ТУ 14.12.11-033- 00083262-2021, ТУ 14.12.21-034-00083262-2021:

- протокол испытаний на теплоизоляцию комплекта СИЗ включен в добровольный сертификат соответствия (№ РОСС RU.АМ05.Н12232). Данные испытания являются обязательными по требованию ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» и должны быть включены в сертификат обязательной сертификации;

- женские комплекты не подвергались испытанию на теплоизоляцию комплекта. В сертификатах соответствия протоколы отсутствуют.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что данные по теплоизоляции мужского комплекта не могут быть распространены на женский комплект ввиду не идентичности конструкций моделей (мужские прямого силуэта, женские полуприлегающие, карманы в мужской куртке накладные, в женской прорезные). Соответственно, требования ТР ТС и ТУ не соблюдены.

Требования ТР ТС 019/2011 и ГОСТ 12.4.303-2016 включены в Технические условия.

В п. 5.3.1 подраздела 5.3 «Требования к теплозащитным свойствам» ГОСТ 12.4.303 – 2016 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования» установлено:

«Теплозащитные свойства спецодежды характеризуются суммарным тепловым сопротивлением пакета материалов И теплоизоляцией комплекта СИЗ».

В подтверждении вышеизложенного участник процедуры провел испытания на теплоизоляцию мужских комплектов СИЗ в соответствии с требованиями ТУ 14.12.11-033-00083262-2021.

Однако, испытания на теплоизоляцию женских комплектов СИЗ в соответствии с требованиями ТУ 14.12.21-034-00083262-2021 не проведены.

Доводы участника о том, что комплект мужской и женский конструкцией не отличаются друг от друга и данные исследований по теплоизоляции мужского комплекта должны быть распространены на женский комплект в корне не верны в силу следующего.

В понимание конструкции изделия входят: форма как основа конструкции, габариты конструкции (измерения), детали (карманы, хлястики и пр.) и узлы с учетом технологической их обработки и пр.

Конструктивные требования, предъявляемые к изделию в соответствии с ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» должны быть указаны в техническом документе в форме конкретных конструктивных решений, обеспечивающих наиболее эффективное выполнение изделием его функций, а также рациональность их применения: предельно допустимые массы и габаритные размеры изделия; обеспечение внешних связей и взаимодействие с другими изделиями, материалы и их функциональное назначение (защитные свойства) и др.

Особенности конструкции описывается в каждом техническом документе в разделе «Описание внешнего вида», указываются на чертежах и рисунках, а также устанавливаются технологические требования к изготовлению. Габариты конструкции изделия указываются в каждом техническом документе отдельно к каждому изделию в таблицах измерений готового изделия.

Форма, как основа конструкции куртки мужской комплекта СИЗ (ТУ 14.12.11-033-00083262-2021) имеет прямой силуэт, конструкцией предусмотрены накладные карманы (детали изделия). Изделие по габаритам строится на базе по размерам на типовые фигуры мужчин, предусмотренных ГОСТ 31399 «КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВЫХ ФИГУР МУЖЧИН ПО РОСТАМ, РАЗМЕРАМ И ПОЛНОТНЫМ ГРУППАМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ», в ТУ изложена таблица габаритов (измерений готовых изделий).

Форма, как основа конструкции куртки женской комплекта СИЗ (ТУ 14.12.21-034-00083262-2021) имеет полуприлегающий силуэт (основа конструкции), конструкцией предусмотрены прорезные карманы (детали конструкции). Изделие по габаритам строится на базе по размерам на типовые фигуры женщин, предусмотренным ГОСТ 31396 «КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВЫХ ФИГУР ЖЕНЩИН ПО РОСТАМ, РАЗМЕРАМ И ПОЛНОТНЫМ ГРУППАМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ».

Таким образом, куртки мужские и женские комплектов СИЗ по конструкции не являются идентичными, результаты испытаний на теплоизоляцию мужских комплектов (ТУ 14.12.11-033-00083262-2021) не могут быть распространены на женские комплекты (ТУ 14.12.21-034-00083262-2021).

Доводы участника, что при сертификации комплектов СИЗ нет необходимости испытаний женских комплектов в корне не верны и противоречат требованиям Технических условий, ГОСТ 12.4.303 – 2016 и ТР ТС 019/2021.

Также участник подтверждает, что в исследованиях участвовали испытатели мужского пола, что является самостоятельным выбором заявителя испытаний, а не требованием нормативных документов.

ГОСТ 12.4.303-2016 и ГОСТ Р 12.4.185-99 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от пониженных температур. Методы определения теплоизоляции комплекта» предусмотрено два метода испытаний:

«Метод определения теплоизоляции комплекта СИЗ с участием человека (метод А1)» - раздел 4 ГОСТ Р 12.4.185-99,

и «Метод определения теплоизоляции комплекта СИЗ на манекене (метод А2) - раздел 5 ГОСТ Р 12.4.185-99.

Нормативными документами установлено, что размеры комплекта СИЗ должны соответствовать размерам добровольца-испытателя, привлекаемого для оценки или манекену.

Для определения теплоизоляции комплекта СИЗ устанавливаются температурные и тепломерные датчики на поверхности тела человека или манекена в определенные точки тела (манекена).

Так как по форме конструкции силуэт мужской куртки прямой с накладными карманами, а женской - полуприлегающий с прорезными карманами, то при исследовании по соответствующим точкам будут получены отличные друг от друга результаты теплоизоляции (см. Приложение) сравнительный анализ конструкций).

Факт того, что участник провел исследование на добровольце-испытателе мужского пола лишь свидетельствует о том, что участник игнорировал требование о проведении испытаний комплекта СИЗ женского и не обеспечил исполнение обязательных требований нормативных и нормативно-технических документов.

Замечание о не проведении исследований на теплоизоляцию комплекта женского является обоснованным и существенным.

Относительно позиций №№ 43-86 технического задания, а также ТУ 14.12.11-001- 00083262-2020, ТУ 14.12.11-002-00083262-2020, ТУ 14.12.11-003-00083262- 2020, ТУ 14.12.11-004-00083262-2020, ТУ 14.12.11-007-00083262-2020, ТУ 14.12.11-009-00083262-2020, ТУ 14.12.11-010-00083262-2020, ТУ 14.12.21- 005-00083262-2020, ТУ 14.12.21-006-00083262-2020, ТУ 14.12.21-008- 00083262-2020, ТУ 14.12.21-011-00083262-2020:

- не представлены протоколы испытаний ткани с сырьевым составом хлопок 60%, полиэфир 40%:

- не проведены испытания в соответствии с пунктом 9 таблицы 6 ткани - Heracles с ПУ покрытием на морозостойкость по ТУ 14.12.11-001-00083262- 2020, ТУ 14.12.11-003-00083262-2020, ТУ 14.12.11-004-00083262-2020, ТУ 14.12.11-007-00083262-2020, ТУ 14.12.11-009-00083262-2020, ТУ 14.12.11- 010-00083262-2020, ТУ 14.12.21-005-00083262-2020, ТУ 14.12.21-006- 00083262-2020, ТУ 14.12.21-008-00083262-2020, пункта 9 Таблицы 8 ТУ 14.12.11-002-00083262-2020, пункта 10 Таблицы 6 ТУ 14.12.21-011-00083262- 2020.

Техническое условие 14.12.11-001-00083262-2020 «Комплект мужской теплозащитный «Локомотив» (позиции лота № 43-46).

На изделия по ТУ выданы сертификаты соответствия:

- № ЕАЭС RU C-RU.АЖ11.В.00115/21

- № РОСС RU.АМ05.Н122204

Сертификаты выданы на изделия, изготавливаемые из тканей верха с сырьевым составом 80% хлопка и 20% ПЭ, а также 60% хлопка и 40% ПЭ.

В протоколах испытаний на готовые изделия № 18Л/Н-01.07/21 и № 19Л/Н-01.07/21 к сертификату № ЕАЭС RU C-RU.АЖ11.В.00115/21, а также № 1748-КК/22 от 21.03.2022г., установлено, что изделия изготавливаются из ткани с сырьевым составом 60% хлопка и 40% ПЭ, при этом характеристики, указанные в техническом условии относительно данной ткани не исследованы в полном объеме требований, следовательно не подтверждено качество применяемых материалов.

В своем возражении на замечание об отсутствии протоколов испытаний на применяемый материал (ткань) с составом 60% хлопка и 40% ПЭ в соответствии с требованием Технического условия, участник подтверждает факт оформления документов на изделия с сырьевым составом 60% хлопка и 40% ПЭ, вместе с тем заявляет, что не будет осуществлять поставки изделий с данным сырьевым составом, тем самым пытаясь ввести в заблуждение организатора конкурсной процедуры.

При оформлении сертификата соответствия на готовое изделие где прямо установлено из какого материала (ткани) и с каким сырьевым составом изготовлена продукция, при осуществлении поставки СИЗ для нужд ОАО «РЖД», участник будет иметь полное право осуществлять такие поставки, а ОАО «РЖД» не будет иметь права предъявлять претензии в части касающейся поставляемых СИЗ.

Документы на материал (ткань) с сырьевым составом 60% хлопка и 40% ПЭ не представлены в полном объеме требований технических условий, следовательно не подтверждено качество предлагаемой продукции.

По позициям №№ 99-122 технического задания:

- Комиссия отмечает, что в пакете документов (декларация соответствия ДС ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.В.49762/22) отсутствуют испытания на показатель «Раздражающее действие на кожные покровы»;

- в инструкции по эксплуатации не указан документ, в соответствии с которым изготовлен костюм.

Согласно подпункту 3 пункта 4.2 ТР ТС 019/2011 «Средства индивидуальной защиты (кроме дерматологических) должны соответствовать следующим общим требованиям:

3) средства индивидуальной защиты и их комплектующие изделия, компоненты (материалы) должны соответствовать санитарно-химическим, органолептическим и токсиколого-гигиеническим показателям, указанным в таблице 2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза;».

В таблице 2 приложения № 3 к техническому регламенту Таможенного союза установлены основные требования к средствам индивидуальной защиты и показателям их безопасности, в том числе токсиколого-гигиенические показатели «раздражающее действие на кожные покровы».

В составе заявки не представлено экспертное заключение Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № 77_34-21 от 15.09.2021г., указанное в письме № 99-00-06/01-10-2073-2021 от 17.09.2021.

Физико-механические показатели на ткань «Фореман» желтого цвета, применяемого в соответствии с Техническим описанием, разработанным участником процедуры, не исследованы, протоколы не представлены. Поверхностная плотность антипропильного трикотажа по Техническому описанию стр.8 «Защитные накладки: пилостойкий трикотаж плотность 155 г/кв.м.» - не соответствует требованиям ТЗ РЖД - не менее 170 г/кв.м.

В части позиций №№ 134-135 технического задания Комиссия отмечает, что протокол испытаний не содержит подтверждения требования пункта 4.2, подпунктов 6, 7 ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Протокол испытаний не содержит подтверждения требования 4.2, подпунктов 6, 7 ТР ТС 019/2011.

Отсутствует подтверждение требований СТО РЖД к материалу подкладки (гигроскопичность, поверхностная плотность).

На применяемый материал для изготовления шлема отсутствуют подтверждающие документы – протоколы лабораторных испытаний. Ткань верха желтого цвета не исследована по показателям, протоколы не предоставлены.

Инструкция по эксплуатации не соответствует ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ», п. 4.13, пункт 17, так как отсутствует обозначение документации, по которой выпускается продукция.

На основании пункта 3.6.4.3 квалификационной документации в связи с несоответствием заявки требованию квалификационной документации, установленному в разделе 5 технического задания, являющегося приложением № 1.1 к квалификационной документации, а именно: по позициям №№ 11-18 технического задания, ТУ 14.12.11-031- 00083262-2021, ТУ 14.12.21-032-00083262-2021. Применение 100% синтетической ткани с полиуретановым покрытием не допускается в летних видах СИЗ в нарушение требований п.5.4.2 «Физико-механические свойства материалов» ГОСТ 12.4.280, технических условий.

В соответствии с протоколом лабораторных испытаний № 20Л/Н-06.08/21 на основании которого выдан сертификат соответствия № RU C-RU.АЖ11.В.00126/21 на специальную одежду сигнальную повышенной видимости «РЖД-Сигнал» (ТУ 14.12.11-031-00083262-2021 и ТУ 14.12.21-032-00083262-2021) Комиссия установила, что ткань черного цвета для изготовления моделей А2Со3 мужского комплекта и А2Со3 женского комплекта имеет сырьевой состав 48% хлопка и 52% ПЭ, что не соответствует требованиям технических условий.

Для изготовления моделей А2Со3 мужского комплекта и А2Со3 женского комплекта ТУ 14.12.11-031-00083262-2021 и ТУ 14.12.21-032-00083262-2021 должна быть применена ткань с сырьевым составом: не менее 60% хлопка и не более 40% ПЭ.

Согласно пункту 3 таблицы 13 ТУ 14.12.11-031-00083262-2021 и ТУ 14.12.21-032-00083262-2021 ткань смешанная с МВО отделкой: сырьевой состав: хлопок не менее 60%, ПЭ не более 40% черного цвета применяется для усилительных накладок куртки, усилительных накладок брюк (кроме усилительных накладок в области колен и сиденья), для деталей низа брюк всех типов комплектов.

Кроме того, характеристики данного материала, установленного в технических условиях, исследованы не в полном объеме требований, следовательно, не подтверждено качество применяемого материала.

Данные протокола на ткань черного цвета «Легион Light», а также протокола № 1743-КК/22 от 21.03.2022 противоречат данным протокола № 20Л/Н-06.08/21 на ткань черного цвета в части сырьевого состава и иных показателей.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что данная ткань не может быть принята к рассмотрению, а применение ткани из 100% синтетических волокон как основной, которая присутствует в пакете документов исключительно для изготовления усилительных накладок в области колен и сиденья, будет являться нарушением требований ГОСТ 12.4.280-2014 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования».

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

Относительно дополнений Заявителя, в которых Заявитель оспаривает неправомерный допуск других участников, несогласия с положениями закупочной документации Комиссия обращает внимание, что данные доводы не подлежат оценке, поскольку в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия также исследовала заявки Заявителя от декабря 2021 и от июня 2022 и установила, что состав заявки от декабря 2021 отличается от состава заявки от июня 2022.

При этом Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Дон-Текс» (ИНН: 6155017400; ОГРН: 1026102769901) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 24.06.2022 № НП/33759/22 и от 30.06.2022 № ЕИ/34724/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны