Решение б/н Решение от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9436/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Энергостар» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 19/ОКЭ-АХУ/20 на право заключения договора по оказанию услуг по эксплуатации инженерных систем по адресу: ул. Каланчёвская, д. 35 (реестровый № 32008837268) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с проведенной оценкой заявки ООО «ЭнергоСтар».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Так, по итогам открытого конкурса (извещение № 32008837268) протокола заседания конкурсной комиссии Административно-хозяйственного управления-филиала ОАО «РЖД» №28 от 13.05.2020 заявке Заявителя (Участник под номером 4) по нестоимостным критериям было присвоено 34,00 балла.

Заказчик в указанном протоколе указал, что Заявителем в составе заявки представлены удостоверения, подтверждающие наличие группы по электробезопасности и удостоверения, подтверждающие допуск к самостоятельным работам в тепловых энергоустановках, однако часть из них являются недействительными на ДАТУ ПОДАЧИ, а именно удостоверения работников следующих специальностей:  начальник службы (в количестве: 1 штука) и как следствие Заказчик не присвоил 1 балл, что явилось причиной проигрыша Заявителя в Закупке.

Заявитель с проведенной оценкой своей заявки не согласился.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и
сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В приложении № 1.4 к документации установлены следующие критерии оценки заявок: «Цена договора» (максимальный балл – 65), «Опыт участника» (максимальный балл – 20,5) и «Квалификация персонала» (максимальный балл – 14,5).

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания), а также документов, представляемых участником дополнительно в подтверждение наличия квалифицированного персонала (при наличии).

Участник № 4 (ООО «Энергостар») согласно результатам оценки заявок, отраженным в приложениях №№ 13, 14 к протоколу заседания конкурсной комиссии 13.05.2020 № 28, получил 65 баллов по стоимостному критерию оценки заявок и 34 балла по нестоимостным критериям оценки заявок.

Согласно п. 2.1 нестоимостного критерия «Квалификация персонала» Закупочной комиссией Заказчика оценивается наличие «начальника службы (эксплуатации инженерно-технических систем), имеющий группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000В и допуск к самостоятельным работам на тепловых энергоустановках».

В соответствии с п. 1.4.2 Закупочной документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно в подтверждение наличия квалифицированного персонала при наличии, а именно:

1.4.2.1. Начальника службы (эксплуатации инженерно-технических систем), имеющего группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000В и допуск к самостоятельным работам на тепловых энергоустановках:

  • документа, подготовленного по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

  • действующего на момент подачи заявки удостоверения по электробезопасности;

  • действующего на момент подачи заявки удостоверения о допуске к самостоятельным работам на тепловых энергоустановках.

Участник № 4 получил в общей сложности 13,5 баллов по критерию «Квалификация персонала» в связи с тем, в составе заявки им представлены удостоверения в отношении начальника службы, подтверждающие наличие группы по электробезопасности и допуск к самостоятельным работам в тепловых энергоустановках. Однако эти удостоверения являлись недействующими на момент окончания срока подачи заявок 15.04.2020.

В удостоверениях указанного сотрудника имеется информация, что следующая проверка знаний, необходимая для продления действия удостоверений, состоится 07.03.2020. Вместе с тем к моменту окончания срока подачи заявок указанные удостоверения не могли считаться действующими без отметки о проведении очередной проверки знаний.

Представители Заказчика указали, что у Заявителя имелось необходимое время до окончания срока подачи заявок для того, чтобы внести изменения в поданную заявку на участие в закупке, однако на протяжении более чем одного месяца он не предпринял таких действий. Оценка его заявки, содержащей недействующее удостоверение, без учета указанного обстоятельства привела бы к нарушению принципа равноправия по отношению к участникам, предоставившим в составе заявки действующие документы.

Также представители Заказчика пояснили, что участником подана заявка на участие в открытом конкурсе, в которой указана принимаемая им обязанность придерживаться положений собственной заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день вскрытия заявок, а также содержится подтверждение и гарантия подлинности всех документов, представленных в составе заявки, а также полноты, точности и верности всех заявлений и сведений в составе заявки.

Вместе с тем Комиссия критически оценивает позицию Заказчика, исходя из следующего.

Как следует из представленных на заседании Комиссии документов, очередная проверка знаний начальника службы проводилась согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» Министерства энергетики Российской Федерации Приказ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (в ред. Приказа Минэнерго России от 13.09.2018 № 757) (ПТЭЭП), в соответствии с «Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок» (порядок присвоение классов) Приказа Минтруда РФ от 24.07.2013 №328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и регламенту внутреннего распорядка компании (Работодателя) в установленные сроки вышеуказанными аттестованными комиссиями — 10.03.2020, о чем свидетельствует представленный протокол проверки знаний правил работы в электроустановках № 47.

При этом, согласно ПТЭЭП, очередная проверка знаний производится 1 раз в год.

Заявка на участие в Закупке подана участником 06.03.2020.

В пункте 4 Технического задания Заказчиком определено, что оказание услуг должно осуществляться квалификационным персоналом исполнителя.

При этом в течение 3 (трех) календарных дней после заключения договора в отношении каждого работника исполнитель должен представить следующие документы:

-действующие удостоверения по электробезопасности;

-действующие удостоверения о допуске к самостоятельным работам на тепловых энергоустановках (для всех работников, кроме инженера-электрика и наладчика контрольно-измерительных приборов и автоматики).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации определена прямая обязанность для исполнителя представить надлежащие удостоверения с проектом договора в случае, если срок таких удостоверений истек.

Кроме того, Комиссия также обращает внимание и на действительность представленных удостоверений на момент подачи заявки.

В свою очередь, Заказчиком в п. 1.4.2.1 Закупочной документации определено, что документы, представляемые участником дополнительно в подтверждение наличия квалифицированного персонала, должный быть актуальны именно на дату подачи участником своей заявки. Заявителем же требования указанного пункта были соблюдены.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанным требованиям Закона о закупках, поскольку совокупность указанных фактов позволяет прийти к выводу о том, что Закупочной комиссией Заказчика произведена неверная оценка заявки Заявителя. В этой связи жалоба Заявителя признается Комиссией обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтар» (ОГРН:1057749442300, ИНН:7717547255) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН:1037739877295, ИНН:7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны