Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/07/5-7862/2020 о проверке сведений ... от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ПБУ КОНСАЛТ»
196084, Санкт-петербург город, улица Ташкентская, дом 4, литер Ц, корпус 2
2. ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
123007, город Москва, улица Магистральная 1-я, дом 23
3. ФАС России
125993, Москва город, улица Садовая-Кудринская, дом 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-7862/2020 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
13.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:
ООО «ПБУ КОНСАЛТ»: «...»;
ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»: «...»;
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПБУ КОНСАЛТ» (далее также — Общество) от заключения договоров с ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» о проведении проверки факта уклонения ООО «ПБУ КОНСАЛТ» от заключения договора на поставку расходных материалов для нужд ПККР ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ@ (реестровый № 32008894460).
Изучив, материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
18.02.2020 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 104 796,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.03.2020 победителем Аукциона признано ООО «ПБУ КОНСАЛТ» с ценовым предложением в размере 303 818,90 руб. Установлено, что Обществом предложена цена, более чем на 25% ниже НМЦД, в связи с чем подлежат применению антидемпинговые меры.
Вышеуказанный протокол был размещен Заказчиком на Официальном сайте — 11.03.2020.
19.03.2020 Заказчиком было принято решение о признании ООО «ПБУ КОНСАЛТ» уклонившимся от заключения договоров.
Как следует из акта о признании участника уклонившимся от заключения договора, основанием для признания победителя уклонившимся послужил факт неисполнения Обществом установленных Заказчиком антидемпинговых мер.
В силу пункта 9.1 Аукционной документации в случае если по результатам аукциона цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии представитель ООО «ПБУ КОНСАЛТ» указал, что действия Общества были направлены на заключение договора.
Так, Обществом в предусмотренный Аукционной документации срок был подписан и направлен проект договора, а также внесено обеспечение исполнения обязательств по договору (Платежное поручение № 213 от 16.03.2020). Вместе с тем непредставление обоснования снижения цены договора обусловлено возникновением технической ошибки при подгрузке соответствующих документов.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В разделе 8 Аукционной документации Заказчиком закреплен порядок заключения договора по результатам проведения Аукциона.
В силу пункта 8.2 Аукционной документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Кроме того, пунктом 23 Информационной карты предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Заказчиком 13.03.2020 были размещены соответствующие проекты договоров.
16.03.2020 Обществом в адрес Заказчика посредством функционала был направлен проект договора, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения денежных средств. Данный факт не опровергается Заказчиком.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что Общество не имело намерений уклониться от заключения договоров и от исполнения обязательств по ним.
При таком поведении ООО «ПБУ КОНСАЛТ» Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для применения к данному хозяйствующему субъекту такой серьезной меры ответственности как его включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора.
Напротив, все действия ООО «ПБУ КОНСАЛТ» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПБУ КОНСАЛТ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПБУ КОНСАЛТ» (ОГРН: 1107847204717, ИНН 7810593626; адрес (место нахождения): 196084, Санкт-Петербург город, улица Ташкентская, дом 4, литер Ц, корпус 2) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
«...»