Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/07/5-7862/2020 о проверке сведений ... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПБУ КОНСАЛТ»

 

196084, Санкт-петербург город, улица Ташкентская, дом 4, литер Ц, корпус 2

 

2. ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
 

123007, город Москва, улица Магистральная 1-я, дом 23

 

3. ФАС России

 

125993, Москва город, улица Садовая-Кудринская, дом 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-7862/2020 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

ООО «ПБУ КОНСАЛТ»: «...»;

ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»: «...»;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПБУ КОНСАЛТ» (далее также — Общество) от заключения договоров с ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» о проведении проверки факта уклонения ООО «ПБУ КОНСАЛТ» от заключения договора на поставку расходных материалов для нужд ПККР ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ@ (реестровый № 32008894460).

Изучив, материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

18.02.2020 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 104 796,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.03.2020 победителем Аукциона признано ООО «ПБУ КОНСАЛТ» с ценовым предложением в размере 303 818,90 руб. Установлено, что Обществом предложена цена, более чем на 25% ниже НМЦД, в связи с чем подлежат применению антидемпинговые меры.

Вышеуказанный протокол был размещен Заказчиком на Официальном сайте — 11.03.2020.

19.03.2020 Заказчиком было принято решение о признании ООО «ПБУ КОНСАЛТ» уклонившимся от заключения договоров.

Как следует из акта о признании участника уклонившимся от заключения договора, основанием для признания победителя уклонившимся послужил факт неисполнения Обществом установленных Заказчиком антидемпинговых мер.

В силу пункта 9.1 Аукционной документации в случае если по результатам аукциона цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель ООО «ПБУ КОНСАЛТ» указал, что действия Общества были направлены на заключение договора.

Так, Обществом в предусмотренный Аукционной документации срок был подписан и направлен проект договора, а также внесено обеспечение исполнения обязательств по договору (Платежное поручение № 213 от 16.03.2020). Вместе с тем непредставление обоснования снижения цены договора обусловлено возникновением технической ошибки при подгрузке соответствующих документов.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В разделе 8 Аукционной документации Заказчиком закреплен порядок заключения договора по результатам проведения Аукциона.

В силу пункта 8.2 Аукционной документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Кроме того, пунктом 23 Информационной карты предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Заказчиком 13.03.2020 были размещены соответствующие проекты договоров.

16.03.2020 Обществом в адрес Заказчика посредством функционала был направлен проект договора, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения денежных средств. Данный факт не опровергается Заказчиком.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что Общество не имело намерений уклониться от заключения договоров и от исполнения обязательств по ним.

При таком поведении ООО «ПБУ КОНСАЛТ» Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для применения к данному хозяйствующему субъекту такой серьезной меры ответственности как его включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора.

Напротив, все действия ООО «ПБУ КОНСАЛТ» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПБУ КОНСАЛТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПБУ КОНСАЛТ» (ОГРН: 1107847204717, ИНН 7810593626; адрес (место нахождения): 196084, Санкт-Петербург город, улица Ташкентская, дом 4, литер Ц, корпус 2) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны