Решение б/н б/а от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5433/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Наследие», ГБУ «Жилищник района Вешняки», ГКУ «Дирекция заказчика жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства восточного административного округа», АО «СУ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ»,

рассмотрев жалобу ООО «Наследие» (далее — Заявитель) на действия ГБУ«Жилищник района Вешняки» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков в районе Вешняки на 2022 год (реестровый № 32211201936, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует оценку своей заявки по критерию «Квалификация участника закупки» предметом оценки которого является показатель «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора» (далее — Опыт участника).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не учел представленные в составе заявки договоры на выполнения аналогичных работ.

Согласно позиции Заявителя, в составе своей заявки, по показателю Опыт участника Заявителем был представлен 61 (шестьдесят один) договор на общую сумму 50 377 176 (пятьдесят миллионов триста семьдесят семь тысяч сто семьдесят шесть) руб. 00 коп.

Из них 36 536 763 (тридцать шесть миллионов пятьсот тридцать шесть тысяч семьсот шестьдесят три) руб. 93 коп. – это договора с предметом: «Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков».

При этом, на 13 840 412,10 (тринадцать миллионов восемьсот сорок тысяч четыреста двенадцать) руб. 10 коп. - договора с предметом: «Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах».

Заявитель в своей жалобе пояснил, что услуги по техническому обслуживанию автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах являются сопоставимыми с услугами по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков, т.к. по сути являются теми же самыми, а различаются лишь в наименовании, но не в содержании.

Также в своей жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации Заказчика, а именно с порядком оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2022 № 32211201936 заявка Заявителя заняла второе место, с итоговым количеством баллов в размере 41,53

Наименование критерия

Значение (предложение участника закупки)

Заявка №1

Заявка №2

 

Ценовое предложение

Значимость показателя

Ценовое предложение

Значимость показателя

Цена контракта

918 105,84
(с НДС)

50

1 073 707,27
(без НДС)

41,53

Квалификация участников закупки

Представлено контрактов (договоров) на сумму 43 174 256,8

50

Представлено контрактов (договоров) на сумму

22 758 982,13

0

Итоговый рейтинг

100

41,53

 

При этом, по критерию «Квалификация участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен закупочной документацией (далее — Порядок оценки).

Пунктом 2 порядка оценки установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия — 50 баллов.

Показатель оценки - Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора.

Значимость показателя оценки - 50 баллов.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - Общая цена исполненных участником закупки договоров.

Значимость показателя оценки, детализирующий показатель оценки — 100 баллов.

Формула оценки и шкала оценки — Бхi=(Хi-Хmin)*(100/(Хmax-Хmin)), где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявке, подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию.

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявке, подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию.

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, последние акты которых должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания приема подачи заявок, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий договора (договора) по вине участника.

Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков стоимость которых по одному договору (договору) составляет не менее 10 (десяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:

  • копия ранее исполненного договора на выполнение работ сопоставимого характера и объема;

  • копия акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора в полном объеме и содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы договоров (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем по показателю Опыт участника в составе заявки было представлено 61 договоров на общую сумму 50 377 176 (пятьдесят миллионов триста семьдесят семь тысяч сто семьдесят шесть) руб. 00 коп.

При этом на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что из 61 представленных Заявителем договоров были приняты к оценке только 41 договор:

Номер Договора

Дата заключения

Предмет Договора

Сумма Договора

Дата исполнения Договора

1

   

Техническое обслуживание | автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

255 600,00

01.02.2020 1 30.04.2020

2

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

255 600,00

01.062020- 31.072020

3

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

255 600,00

01.08.2020 31.10.2020

4

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

166 154,05

01.01.2021- 31.01.2021

5

   

Техническое обслуживание ! автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых [ домах 1

275 400,00

01.04.2020 30.06.2020

6

   

Техническое обслуживание 1 автоматики линии связи и прибора уровня ' теплоносителя в жилых домах

229 500,00

01.03.2020 1 31.03.2020

7

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

542 011,00

01.01.2022- 31.03.2022

8

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

181 350,00

01.032021 31.03.2021

9

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

963 179,00

01.01.2019 31.122019

10

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 331 535,00

01.01.2019 31.12.2019

11

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 440 560,00

01.012019 31.12.2019

12

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 223 170,00

01.01.2019 31.12.2019

13

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

550 800,00

01.07.2020 | 31.122020

14

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

255 600,00

01.01.2021- 31.03.2021

15

   

Техническое обслуживание 1 автоматики линии связи и прибора уровня 1 теплоносителя в жилых домах 1

508 640,00

01.01.2020 1 31.05.2020 1

16

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

508 640,00

01.06.2020- 31.10.2020

17

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

203 456,00

01.11.2020- j 1 31.12.2020

18

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

479 391,00

01.02.2021- 31.12.2021

19

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

588 236,04

01.04.2021- 31.122021

20

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

572 873,24

01.04.2021- 30.06.2021

21

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

440 143,22

01.07.2021- 31.08.2021

22

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

459 340,00

01.09.2021- 31.10.2021

23

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

278 400,00

01.01.2022- 28.02.22

24

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

432 000,00

01.03.2021 31.03.2021

25

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

258 468,00

01.04.2021 30.04.2021

26

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

591 503,62

31.05.2021- 30.06.2021

27

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

591 503,62

01.07.2021- 31.08.2021

28

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

594 476,00

01.09.2021- 31.10.2021

29

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

361 800,00

01.01.2021- 31.03.2021

30

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

185 070,00

01.06.2021- 30.06.2021

31

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

185 070,00

01.04.2021- 30.04.2021

32

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

481 788,00

01.04.2021- 30.06.2021

33

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

481 788,00

01.07.2021- 30.09.2021

34

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых | домах

170 400,00

01.11.2020 31.12.2020

35

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

298 194,28

01.07.2020 31.08.2020

36

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

298 194,28

01.05.2020- 1 30.06.2020 1

37

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

135 260,90

01.02.2021 28.02.2021

38

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

481 788,00

01.10.2021- 31.12.2021

39

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

149 097,14

01.10.20 1 31.10.2020 1

40

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 542 191,00

01.01.2020 i 31.12.2020 |

41

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

555 210,00

01.01.22- 31.03.2022

 

При этом, 20 договоров не были приняты к оценке в связи с предоставлением Заявителем недостоверной информации в отношении следующих договоров:

 

Номер Договора

Дата заключения

Предмет Договора

Сумма Договора

Дата исполнения Договора

1

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

1 082 659,50

01.07.2021- 31.12.2021

2

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 059 670,00

01.01.2019 31.122019

3

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 480 000,00

01.012019 31.122019

4

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 474 050,00

01.01.2019 31.12.2019

5

   

Техническое обслуживание 1 автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

288 000,00

01.01.2020 29.022020

6

   

Техническое обслуживание | автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах |

432 000,00

01.03.2020 31.05.2020

7

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня теплоносителя в жилых домах

576 000,00

01.062020- 30.092020

8

   

Техническое обслуживание автоматики линии связи и прибора уровня

185 070,00

01.05.2021- 31.05.2021

9

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 320 710,00

15.01.2018 31.12.2018

10

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

498 600,00

15.012018 31.12.2018

11

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 454 000,00

15.01.2018 31.12.2018

12

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 100 750,00

15.012018 31.12.2018

13

   

Техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

149 097,14

01.09.20 30.09.2020

14

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 847 800,00

01.012020 31.12.2020

15

   

техническое обслуживание приборов автоматики

1 974 890,00

01.012020 31.122020_______

16

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

978 600,00

01.01.2020 31.12.2020

17

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 997 659,00

01.01.2020 31.122020

18

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 472 800,00

01.012020 31.12.2020

19

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

1 838 980,00

01.012020 31.12.2020

20

   

техническое обслуживание приборов автоматики подпитки расширительных баков

2 993 050,00

01.012020 31.12.2020

 

Как указал Заказчик, при проверке вышеуказанных договоров в приложенном файле Квалиф.2 представлен договор №153-СП-1 от 27 декабря 2018 года на сумму 1 474 050,00 (Один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи пятьдесят рублей.) на выполнение услуг по обслуживанию приборов подпитки расширительных баков, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Новогиреево» между ООО «Реал-Сити» и ООО «Наследие». Сделав запрос на имя руководителя ГБУ «Жилищник района Новогиреево» Заказчиком получен ответ, в котором сказано что контрактов (договоров) с ООО «Реал-Сити» не было.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически, так как при оценке заявок участников, Заказчик должен руководствоваться порядком оценки заявок, установленным закупочной документацией, при этом порядком оценки по показателю Опыт участника отсутствует основания для непринятия договоров к оценке по причине наличия недостоверных сведений.

Как было указано ранее, согласно порядку оценки Опыт участника, исполненные договоры подтверждаются копиями ранее исполненных договоров на выполнение работ сопоставимого характера и объема, а также копиями акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора в полном объеме и содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ.

Комиссия, изучив непринятые к оценке договоры пришла к выводу о соответствии указанных договоров требованиям документации.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Информационной карты, участник конкурса, подавший заявку не допускается закупочной комиссией к участие в закупке в том числе в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки.

Пунктом 13.4.5. Положения о закупках также установлено, что участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, Комиссия отмечает, что в случае обнаружения Заказчиком недостоверных сведений, заявка участника подлежит отклонению, однако документация Заказчика не допускает непринятия документов при оценке заявки, в случае обнаружения недостоверных сведений.

В настоящем случае, Заказчик оценил заявку Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» не в соответствии с порядком оценки заявок участников, установленным закупочной документацией.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в части оценки заявки.

В части оспаривания положений документации, Комиссия отмечает следующее.

Извещение о проведении Закупки опубликовано 05.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с указанным извещением:

Дата начала срока подачи заявок: 05.03.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.03.2022.

Дата подведения итогов: 01.04.2022.

При этом, Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 05.04.2022.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Наследие» (ИНН: 9715307692, ОГРН: 5177746088230) на действия ГБУ «Жилищник района Вешняки» (ИНН: 7720832654, ОГРН: 5147746369139) при проведении Закупки в части обжалования оценки заявки обоснованной, в части обжалования положений документации оставить без рассмотрения.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны