Постановление №НП/27219/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 28.06.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 29.06.2023.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-5758/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005,  ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии посредством видеоконференц-связи законного представителя (защитника) ПАО «Россети Московский регион» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-5758/2023 (исх. от 25.05.2023 № 20811/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов, расположенных по адресу: <...> (далее — Объекты), установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов       по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,   к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность  за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Между <...> и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объектов максимальной мощностью 114,28 кВт уровнем напряжения 0,4 кВ второй категории надежности от 04.05.2022 № МС-22-303-78303(142648) (далее — Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № МС-22-303-78303(142648) (далее — ТУ).

В соответствии с пунктом 13 ТУ к Договору срок выполнения мероприятий  по технологическому присоединению установлен 180 дней со дня заключения договора.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа    и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объектов — 04.11.2022.

Согласно доводам Заявления <...> мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО «Россети Московский регион» на дату 11.04.2023 не исполнены.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Московский регион» (вх. от 16.05.2023 № 30088-ЭП/23) технологическое присоединение объектов осуществлено в соответствии с Разрешением на присоединение мощности от 16.06.1999 г. № КС-418-17-1р-6-82. С целью технологического присоединения энергопринимающих устройств Объектов (увеличение мощности) ПАО «Россети Московский регион» проведены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации. В соответствии с Протоколом № РМР/2459 закупка была признана несостоявшейся по причине отсутствия участников.

После повторного проведения конкурса на право заключения договора подряда и согласно протоколу № РМР/2982 победителем конкурса признано <...>, с которым впоследствии ПАО «Россети Московский регион» был заключен договор строительного подряда №СП-ЛС24-10/22 от 20.10.2022 по выполнению и сдаче Заказчику комплекса ПИР, СМР, ПНР, материалы, оборудование по титулу: Реконструкция ТП-6/04 кВ №2182 с установкой тр-ов 2х630кВА взамен 2х400кВА, 4КЛ-6кВ, 9КЛ-0,4кВ от ТП №2182 до существующих КЛ, 2КЛ-0,4 кВ от ТП №2182 до ВРЩ-0,4 кВ №108388, в том числе ПИР: <...> для нужд МКС-филиала ПАО «Россети Московский регион».

Согласно вышеуказанным пояснениям, исходя из того, что до настоящего времени подрядная организация не выполнила установленные договором обязательства по выполнению работ, со стороны ПАО «Россети Московский регион» начата процедура расторжения вышеуказанного договора подряда.

Вместе с тем должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Сетевая организация, как сторона и исполнитель по договору о технологическом присоединении (ст. ст. 309, 310 ГК РФ), несет ответственность, в том числе за своевременность выполнения подрядной организацией мероприятий по технологическому присоединению и урегулирование отношений с третьими лицами в целях исполнения взятых на себя обязательств по договору о технологическом присоединении абонента.

Учитывая изложенное, сетевой организацией не были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объектов, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении была допущена опечатка в части времени совершения административного правонарушения. Должностное лицо считает данный недостаток устранимым и подлежащим исправлению в рамках рассмотрения дела по существу.

Так, в протоколе указано время совершения административного правонарушения 31.10.2022. При этом, в качестве времени совершения административного правонарушения следует указать 07.11.2022 — рабочий день, следующий за последним днем окончания установленного срока для исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объектов, в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в неисполнении обязанности по технологическому присоединению Объектов в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 077/04/9.21-5137/2022 (исх. от 21.07.2022№ НП/38219/22) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Штраф оплачен ПАО «Россети Московский регион» 09.08.2022.

Так, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объектов в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского

УФАС России, л/с 0473132489)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

КБК 16111601091010021140

УИН <...>

Назначение платежа:

Административный штраф,

зачисляемый в Федеральный бюджет

по Постановлению № 077/04/9.21-5758/2023

 

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1 или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия платежного поручения в 1 экз.

 

Заместитель руководителя 

Связанные организации

Связанные организации не указаны