Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-11217/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «15» июля 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХХ, рассмотрев протокол от 29.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-11217/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Корвет» (ОГРН 5177746276571, ИНН 7743235710, КПП 774301001, дата регистрации: 30.11.2017, зарегистрировано по адресу: 125599, г. Москва, Ижорская ул., д. 6, пом. 41) по факту нарушения п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), выразившегося в неправомерной отмене торгов (сообщение № 5055046, лот № 70), что установлено решением Московского УФАС России по делу от 13.08.2020 № 077/07/00-13187/2020 и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии генерального директора ООО «Корвет» ХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «УК СЛГ» на действия ООО «Корвет» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5055046, лот № 70) (далее — Торги) 13.08.2020 вынесено решение по делу 077/07/00-13187/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В силу п. 4 и п. 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам. Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Сообщением о проведении Торгов, размещенным в ЕФРСБ, установлено, что заявки на участие в Торгах принимаются с 11:00 (мск) 08.06.2020 по 18:00 (мск) 13.07.2020. Установлено, что в установленный для подачи заявок срок ООО «УК СЛГ» 13.07.2020 в 10:30 представил заявку на участие в Торгах и перечислил задаток для участия в Торгах. Вместе с тем после окончания подачи заявок, 16.07.2020 Организатором торгов был составлен протокол № 5220472, а также опубликовано сообщение № 5220472 о внесении изменений в Торги, в соответствии с которым торги по оспариваемому лоту отменены. Из пояснений Организатора торгов следует, что при ознакомлении интересантов с выставленным на торги имуществом должника по лотам №70, №71 выявлено, что в предоставлении информации есть ошибка в идентифицированных данных: перепутаны номера паспортов самоходных машин и номера самих машин: к данным одной машины (ЕС 210 BLC) прикреплены данные второй машины (EC 210 BF) и наоборот. При таких обстоятельствах Организатор торгов полагает, что проведение торгов по лотам №70, 71 нарушит права должника и интересантов и принял решение об отмене Торгов. Вместе с тем в связи с нарушением Организатором сроков отмены торгов должностное лицо административного органа фиксирует в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства. В соответствии с п. 4 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. Установлено, что Организатором торгов было принято решение об отмене Торгов по Лоту № 70 после окончания приема заявок на участие в Торгах и поступления первой заявки ООО «УК СЛГ», то есть с нарушением срока для отмены торгов. Являясь Организатором торгов и зная о наличии поступившей заявки, последний в нарушение требований законодательства отменил торги, тем самым нарушив права и законные интересы ООО «УК СЛГ». Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия Организатора торгов выразились в нарушении п. 4 ст. 448 ГК РФ, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 13.08.2020 по делу № 077/07/00-13187/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, а также образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия ООО «Корвет» выразились в нарушении п. 4 ст. 448 ГК РФ и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Организатора торгов - г. Москва, Ижорская ул., д. 6, пом. 41. Время совершения административного правонарушения - 16.07.2020. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. До рассмотрения дела генеральным директором ООО «Корвет» были направлены письменные пояснения в которых указано, что ООО «Корвет» действовало в условиях крайней необходимости, на основании чего просит применить ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняя заявленные доводы исходит из следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу и КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, должностное лицо административного органа считает необходимым пояснить, что решение Комиссии Московского УФАС России вступило в законную силу, данное нарушение считается формальным, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ООО «Корвет» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, виновные действия Организатора торгов выразились в неправомерной отмене торгов, что нарушает п. 4 ст. 448 ГК РФ и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Организатора торгов в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана. Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Корвет», не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения, не выявлены. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Корвет» (ОГРН 5177746276571, ИНН 7743235710, КПП 774301001, дата регистрации: 30.11.2017, зарегистрировано по адресу: 125599, г. Москва, Ижорская ул., д. 6, пом. 41) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Корвет» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001037528 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-11217/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны