Решение №17878/20 Решение по жалобе ООО «НПК «Энергоинфотранс» на действия ОАО... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-5237/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированных автомобилей- фургонов для передвижной ремонтной мастерской (реестровый № 32008929716, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерного, по его мнению, требования к участнику о представлении «одобрения типа транспортного средства».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что в подтверждение качества предлагаемого к поставке товара при заключении договора участник должен предоставить «Одобрение типа транспортного средства» системы сертификации ГОСТ Р на передвижную ремонтную мастерскую ПРМ-ЗГ на базе УАЗ 3909-95 (копия, заверенная производителем или официальным представителем производителя).

Данное требование установлено пунктом 2 технического задания Закупочной документации.

Как пояснил представитель Заказчика, одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям Регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных средств.

Между тем дополнив, что одобрение типа транспортного средства дает право на изготовление и реализацию автомобиля и является официальным основанием для постановки на учет или продажи автотранспортных средств.Д России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Заявитель на заседании Комиссии указал, что несогласен именно со сроками предоставления данного одобрения типа транспортного средства и не оспаривает правомерность в принципе его установления.

Однако Комиссия отмечает, что оспариваемое Заявителем требование, предъявляемое Заказчиком на этапе заключения договора, и не является критерием допуска к участию в Закупке, в следствие чего, участник не ограничен в возможности участия без наличия соответствующего одобрения в процедуре и участник не лишен возможности получить его после определения его победителем торгов.

При этом доказательств невозможности получения оспариваемых документов, при заключении договора, Заявителем на заседании Комиссии представлено не было.

Ввиду того, что Заявителем не был доказан ограничивающий фактор требования, установленного в проекте договора Закупочной документации, Техническом задании, с учетом имеющихся на дату рассмотрения документов и сведений Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (ОГРН: 1127746009137, ИНН: 7718872804) на действия ОАО «РЖД» (ОРГН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 20.03.2020 № 14776/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны