Решение б/н б/а от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7881/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2022                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ОАО «Квант-Н»,

в отсутствие представителей ООО «АВЕРС-АУДИТ» извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 24.05.2022 № НП/27505/22,

рассмотрев жалобу ООО «АВЕРС-АУДИТ» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «Квант-Н» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Квант-Н» за 2022 год (реестровый № 1273000005822000001, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявителем оспаривается несоблюдение Заказчиком порядка проведения закупки, поскольку последним нарушены сроки рассмотрения заявок, что повлекло невозможность участия в аукционе (на этапе подачи ценовых предложений).

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 506 000,00 руб. опубликовано Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) 22.04.2022.

Дата и время начала/окончания срока подачи заявок: 22.04.2022 15:19 - 11.05.2022 09:00.

Дата рассмотрения первых частей: 12.05.2022.

Дата окончательных предложений: 13.05.2022.

Дата рассмотрения вторых частей: 16.05.2022.

Дата подведения итогов: 17.05.2022.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы и истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно пояснениям Заказчика следует, что Протокол сформирован и загружен в личный кабинет Заказчика на торговой площадке 12.05.2022, однако по техническим причинам подписан членами комиссии и опубликован только вечером 13.05.2022.

13.05.2022 во временном интервале с 10:05 до 11:05 должна была состояться подача ценовых предложений участниками конкурса, однако ввиду отсутствия опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок их не было.

Вместе с тем, Заказчик отметил, понимая, что нарушил порядок проведения конкурса, 16.05.2022 самостоятельно обратился в Московское УФАС с обращением о допущенной просрочке публикации протокола, в котором он подтвердил факты несвоевременного размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.

16.05.2022 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения 2 частей заявок на участие в конкурсе.

При этом чтобы не нарушать права и интересы участников конкурса Заказчик не проводил 17.05.2022 подведение итогов конкурса ввиду отсутствия протокола подачи ценовых предложений и, как следствие, невозможности правильно оценить заявки участников.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и приходит к следующим выводам.

Как было отмечено ранее, в соответствии с условиями закупочной документации Заказчик 12.05.2022 должен был опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене договора – 13.05.2022.

Вместе с тем протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на электронной площадке 13.05.2022 в 20:34, в ЕИС - 16.05.2022 16:47.

Заказчиком во исполнение положений Закона о контрактной системы в Конкурсной документации были определены сроки рассмотрения и подведения итогов Конкурса, однако, данные сроки им не были соблюдены, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Конкурсной документации.

В дополнение, учитывая все вышеуказанные обстоятельства, поскольку участники могли узнать о своем статусе участника (или отклонения заявки) и возможности участия непосредственно в ауционе только из содержания Протокола, опубликованного после установленного срока для рассмотрения заявок, действия Заказчика признаются противоречащими принципу открытости и прозрачности закупки.

Учитывая также, что Заказчик фактически подтвердил факты несвоевременного размещения протокола рассмотрения первых частей заявок (по техническим причинам), что повлекло невозможность проведения аукциона (подачи ценовых предложений), довод жалобы о несоблюдении Заказчиком порядка проведения закупки подтверждается фактическими обстоятельствами дела, в том числе данными из ЕИС. Таким образом, действия Заказчика не соответствуют принципу открытости и прозрачности закупки, не соответствуют датам, установленным в извещении, что не отвечает требованиям части 2, 3 статьи 7, пункта 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Резюмируя изложенное, Комиссия также приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВЕРС-АУДИТ» (ИНН: 7826041116; ОГРН: 1027810265449) на действия ОАО «Квант-Н» (ИНН: 7717149230; ОГРН: 1037717025884) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить с действиях Заказчика нарушение части 2, 3 статьи 7, пункта 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны