Постановление б/н 70 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-14.33-277/77-19

 

«17» мая 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московского УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.04.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.33-277/77-19, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «КП Алтуфьево» (ОГРН 1097746034242, ИНН 7715745685, КПП 771501001, дата регистрации: 02.02.2009, место нахождения: г. Москва, Яблочкова ул., д.21, к3, пом. 4А) по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — Закон о чемпионате мира по футболу), ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении маркетинга (в том числе в деятельности по реализации товаров) при организации кондитерской деятельности и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, в том числе посредством проведения маркетинговой акции под условным названием «Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом», что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО «КП Алтуфьево» <....>,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Московского УФАС России от 25.09.2018 по делу
№ 1-14-1211/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях
юридического лица ООО «КП Алтуфьево» установлен факт нарушения п. 2 ч. 1
ст. 20 Закона о чемпионате мира по футболу, ст. 14.8
Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении маркетинга (в том числе в деятельности по реализации товаров) при организации кондитерской деятельности и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, в том числе посредством проведения маркетинговой акции под условным названием «Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом».

По результатам рассмотрения материалов дела № 1-14-1211/77-18, должностным лицом административного органа установлено следующее.

ООО «КП Алтуфьево» (место нахождения: 127322, г. Москва, ул. Яблочкова,
д. 21, корп. 3, помещение 4А) включено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.02.2009 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН 1097746034242, ИНН 7715745685).

Основным видом деятельности ООО «КП Алтуфьево» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения (код ОКВЭД 10.71).

Согласно информации, представленной АО «Регистратор Р01» в материалы дела № 1-14-1211/77-18 (вх. от 03.07.2018 № 33541-ЭП/18), администратором домена altufevo.ru является <...>, который в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц является генеральным директором ООО «КП Алтуфьево».

На сайте в сети Интернет по адресу www.altufevo.ru размещена новость, содержащая следующую информацию:

«Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом», при этом текст сопровождается изображением футболиста и футбольного мяча с надписью «RUSSIA 2018» и изображением кубка.

Положения ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте. Электронное сообщение — это информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Таким образом, лицом, ответственным за распространение информации с использованием сайта в сети Интернет altufevo.ru, является ООО «КП Алтуфьево».

Согласно п. 16.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора (в силу части 1 ст. 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Данная норма является специальной по отношению к п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

С учетом того, что обозначения относящиеся к символике мероприятий FIFA, как и олимпийская символика ранее, размещены в открытом доступе (перечислены в нормативных актах и размещены на официальных сайтах, имеющих отношение к организации и проведению мероприятий FIFA), в предмет доказывания по делу входит в первую очередь факт использования ответчиком охраняемых обозначений или ассоциативных связей с мероприятиями FIFA в отсутствие у него партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и АНО «Оргкомитет «Россия-2018».

Учитывая изложенное, направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также способность причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (а равно установление таких субъектов как таковых), не являются обязательными для квалификации действий хозяйствующего субъекта как содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства путем совершения акта недобросовестной конкуренции, связанной с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, не может ставиться в зависимость от установления того факта, что рассматриваемые действия должны совершаться субъектом-конкурентом.

Между тем, сам по себе факт получения лицом, незаконно использующим символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, преимуществ в предпринимательской деятельности презюмируется в связи с широким общественным интересом к подобным мероприятиям, узнаваемостью потребителями, контрагентами и иными третьими лицами такой символики, а также восприятием использования такой символики при осуществлении любых видов деятельности хозяйствующего субъекта и маркетинга в качестве признака причастности субъекта к спортивному мероприятию и его организатору (организаторам).

Таким образом, нормы ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, должны применяться аналогично положениям ст. 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр».

Следовательно нормы главы 2.1 Закона о защите конкуренции полностью охватывают действия, которые согласно ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 признаются недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу установлен перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу признается недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.

Согласно п. 12 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу мероприятиями по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — мероприятия) являются спортивные соревнования, а также деятельность, связанная с их подготовкой и проведением в Российской Федерации, организованная или одобренная FIFA, Российским футбольным союзом либо Оргкомитетом «Россия-2018».

Согласно п. 19 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также символика спортивных соревнований) являются:

а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;

б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA — «FIFA», «FIFA 2017», «FIFA 2018», «Россия 2017», «Россия 2018», а также «Кубок мира», «Чемпионат мира», «CoupeduMonde», «Mundial», «CopadoMundo», «CopadelMundo», «WM» или «Weltmeisterschaft», «Кубок Конфедераций», «ConfedCup», «CoupedesConfederations», «Copa Confederaciones», «Copa das Confederacoes», «Konfoderationen-Pokal», образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом «футбол» или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;

в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний «Футбол ради надежды» и «Зеленый гол» или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;

г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;

д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;

е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.

Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) является правообладателем, в том числе, следующих товарных знаков:

товарного знака «Чемпионат мира по футболу FIFA» по международному сертификату № 1142845,

товарного знака «WORLD CUP 2018» по международному сертификату № 1105631,

товарного знака «Чм2018» по свидетельству № 600423,

товарного знака «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России» по свидетельству № 484010,

товарных знаков с изображениями КУБКА по свидетельствам № 600424, № 476151, № 484010, № 552416, № 552415, № 584798,

товарного знака с изображением мячей FIFA и Чемпионата по свидетельствам № 797237, № 659484, № 461435, № 438726, № 439899.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции.

Исходя из представленной в материалы дела № 1-14-1211/77-18 информации ООО «АИС», действующего от имени и по поручению Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA), ООО «КП Алтуфьево» не входит в список лицензиатов или лиц, имеющих право использовать символику спортивных соревнований, информация о заключении договоров или иных соглашений на использование символики спортивных соревнований, официальных наименований мероприятий, отсутствует.

В соответствии с информационными материалами по защите товарных знаков FIFA на территории Российской Федерации ООО «КП Алтуфьево» также не являются партнерами, помощниками, лицензиатами, официальными поставщиками товаров, работ, услуг Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).

Используя словосочетание «Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом» в совокупности с изображением футбольного мяча с надписью «RUSSIA 2018» и изображением кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, общество с безусловностью осуществляют продвижение собственных товаров, услуг, совмещенное с формированием представления о мероприятиях в понимании пункта 12 статьи 2 Закона о Чемпионате мира по футболу, о связи собственных товаров с мероприятиями.

В материалах дела № 1-14-1211/77-18 имеется подтверждение осуществления вышеуказанной маркетинговой компании, а именно скриншоты, направленные
ООО «АИС», и Акт осмотра в сети Интернет от 29.06.2018 № 8-28.

Резюмируя изложенное, лицом, ответственными за распространение информации является ООО «КП Алтуфьево».

Как следует из содержания решения по делу № 1-14-1211/77-18, представителем ООО «КП Алтуфьево» было пояснено, что размещение информации на сайте было направлено на то, чтобы показать конечному потребителю (покупателю) профессиональные возможности мастеров-кондитеров, а также сделать подарок известному футболисту.

Изложенный довод не может быть принят во внимание, поскольку комплексное общее восприятия товара, страниц сайта в сети Интернет и отдельных указанных обозначений свидетельствует о направленности действий Обществом именно на ассоциацию себя и собственных товаров с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года, мероприятиями (в понимании п. 12 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу).

Сам по себе факт указания на своем официальном сайте собственной продукции, изготавливаемой Обществом, не нарушает действующего законодательства Российской Федерации, если бы не указание на конкретный элемент, а именно изображение футбольного мяча с надписью «RUSSIA 2018» и изображение кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, который, в совокупности с остальной информацией, направлен именно на ассоциацию собственных товаров и услуг с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года.

Необходимо отметить, что в контексте выявленной маркетинговой деятельности (включая сайт в сети Интернет по адресу altufevo.ru)
ООО «КП Алтуфьево» вменяется именно нарушение ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, т. е. не нарушение исключительных прав, а осуществление маркетинга (в том числе направленного на целевую аудиторию, а именно болельщиков и посетителей мероприятий) при размещении информации об организации и ее услугах, продвижении собственных услуг, призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях посредством использования наименования мероприятий, отсылок к ним и ассоциаций (а в некоторых случаях и символики спортивных соревнований) без разрешения FIFA.

Использование на своем сайте обозначений Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе изображения футбольного мяча с надписью «RUSSIA 2018» и изображения кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в совокупности с возможностью заказать на сайте продукцию с указанной символикой, не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта и мероприятий, а фактически направлена на продвижение безусловно конкурентных услуг организации путем эксплуатирования широкого общественного интереса к мероприятиям, их узнаваемостью со стороны потребителей. Проведение мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в ряде городов Российской Федерации является важным событием для страны и привлекательно для людей, соответственно, вызывает повышенный интерес к организациям, товарам, услугам, для продвижения которых используется символика спортивных соревнований.

Более того, исходя из представленных в материалы дела № 1-14-1211/77-18 фотографий, в том числе в социальных сетях и на сайте Общества, символика спортивных соревнований использовалась им и при проведении маркетинговых мероприятий вне сети Интернет.

Данные незаконные действия могут нанести значительный материальный и репутационный ущерб стране-организатору Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе конкурентной среде, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта со стороны ООО «КП Алтуфьево». При этом общество, являясь участником гражданского оборота, путем совершения указанных действий в нарушение установленного порядка и правил, пытались получить необоснованные преимущества, в том числе в части привлечения потребительского внимания неопределенного круга лиц к своим услугам, так как у рядовых потребителей складывалось ложное представление об их причастности, в том или ином виде, форме к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, а главное — мероприятиям Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В настоящем случае при размещении информации о деятельности кондитерской «Алтуфьево» и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, ООО «КП Алтуфьево» использовало повышенный интерес потребителей к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 и мероприятиям, а равно ко всем товарам, связанным с данным событием, путем создания впечатления, что данный товар имеет отношение к чемпионату мира по футболу FIFA и реализуется исключительно в период проведения данного чемпионата.

Резюмируя изложенное, установлено, что при проведении
ООО «КП Алтуфьево» на сайте
www.altufevo.ru и иным образом маркетинговой акции под условным названием «Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом» в совокупности с использованием символики спортивных соревнований, в том числе изображения футбольного мяча с надписью «RUSSIA 2018» и изображения кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, ООО «КП Алтуфьево» совершило действия, нарушающие ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу.

На основании вышеизложенного, действия ООО «КП Алтуфьево» признаны актом недобросовестной конкуренции, установлены все признаки такого деяния, сформулированные в п. 9 ст. 4, ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу.

Таким образом, в действиях ООО «КП Алтуфьево» усматривается нарушение ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, выразившееся в осуществлении маркетинга (в том числе деятельности по реализации товаров) при организации деятельности кондитерской и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.

Ответственность за нарушение требований установленных в ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, в п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о чемпионате мира по футболу, предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия юридического лица, ООО «КП Алтуфьево», в осуществлении маркетинга (в том числе деятельности по реализации товаров) при организации деятельности кондитерской и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата вынесения Комиссией Московского УФАС России Решения о нарушении антимонопольного законодательства.

Между тем, учитывая ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.-ст. 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Таким образом, временем выявления административного правонарушения является 25.09.2018 - дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения об установлении факта нарушения части 1 статьи 14.6, статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «КП Алтуфьево» представил письменные объяснения, в которых ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправных действий лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (представление информации, запрашиваемой Московским УФАС России в рамках дела № 1-14-1211/77-18); добровольное обращение к истцу с предложением о компенсации и возмещении ущерба до принятия решения о виновности; отсутствие финансовой выгоды от совершенного правонарушения.

Довод законного представителя ООО «КП Алтуфьево» о наличии смягчающих обстоятельств как основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, оценивается должностным лицом административного органа как основанный на неверном толковании норм процессуального права, поскольку указанные обстоятельства не исключают производства по делу об административном правонарушении в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ, вместе с тем могут быть учтены должностным лицом административного органа как смягчающие административную ответственность при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо административного органа, считает необходимым отметить, что положения п. 1 ч. 1.ст. 4.2 КоАП РФ применимы только при назначении административного наказания физическому лицу, таким образом, для юридических лиц данное обстоятельство не будет являться смягчающим административную ответственность.

Относительно довода законного представителя ООО «КП Алтуфьево» о применении в качестве смягчающего обстоятельства того, что ООО «КП Алтуфьево» оказывало содействие Московскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению в деле об административном правонарушении, должностное лицо административного органа установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, антимонопольный орган в целых реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений, порядок и срока их предоставления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств.

Таким образом, административным органом обстоятельства рассматриваемого дела устанавливаются как самостоятельно на основании материалов дела № 1-14-1211/77-18, так и в соответствии с представленными
ООО «КП Алтуфьево» документами, за непредставление которых юридическое лицо могло быть привлечено к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, в связи с чем, вышеуказанное обстоятельство как смягчающее не учитывается.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.

Согласно электронному письму от 11.07.2018, направленному
ООО «КП Алтуфьево» в адрес
ООО «АИС», Обществом добровольно до вынесения решения от 25.09.2018 по делу № 1-14-1211/77-18 были предприняты меры по возмещению причиненного ущерба и добровольно устранен причиненный вред, а именно, спорная информация с сайта www.altufevo.ru была незамедлительно удалена, в адрес ООО «АИС» было направлено письмо с предложением компенсировать причиненный вред подарком в виде изготовления произведения кондитерского искусства для пострадавшей стороны.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Согласно документам, представленным в материалы дела № 1-14-1211/77-18 (вх. от 24.10.2018 № 53936-ЭП/18), ООО «КП Алтуфьево» прекращены действия по осуществлению маркетинга (в том числе в деятельности по реализации товаров) при организации кондитерской деятельности и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, в том числе посредством проведения маркетинговой акции под условным названием «Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом», в связи с чем, должностное лицо административного органа считает предписание антимонопольного органа исполненным ООО «КП Алтуфьево» до вынесения постановления об административном правонарушении, что свидетельствует о наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом административного органа установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии с п. 6 и п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ООО «КП Алтуфьево», не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

БШ=(МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ

(500 000,00 - 100 000,00) / 2 + 100,000,00=300 000,00

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, учитывается при исчислении размера административного штрафа в размере одной восьмой разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ) размера административного штрафа и определяется по формуле:

ОО (ОС) = (МаксШ - МинШ) / 8, где

ОО - обстоятельство, отягчающее административную ответственность;

ОС - обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

(500 000,00 - 100 000,00) / 8=50 000,00

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.33 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

ПШ = БШ + (ОО x n) - (ОС x n), где

n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

300 000,00 х 1 – 50 000,00 – 50 000,00 = 200 000,00.

Таким образом, в рассматриваемом случае штраф, подлежащий взысканию, составляет 200 000,00 руб. (Двести тысяч рублей).

Руководствуясь ст. 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — ООО «КП Алтуфьево» (ОГРН 1097746034242, ИНН 7715745685, КПП 771501001, дата регистрации: 02.02.2009, место нахождения: г. Москва, Яблочкова ул., д.21, к3, пом. 4А), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ООО «КП Алтуфьево»
(ОГРН 1097746034242, ИНН 7715745685, КПП 771501001, дата регистрации: 02.02.2009, место нахождения: г. Москва, Яблочкова ул., д.21, к3, пом. 4А)
, административное наказание в виде административного штрафа в размере
200 000,00 руб. (Двухсот тысяч рублей).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты на перечисление штрафных санкций, налагаемых Московским УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства РФ (квитанция прилагается):

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7706096339

КПП 770101001

БИК 044525000

р/с 40101810045250010041

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 45375000

Наименование платежа: административный штраф по делу
4-14.33-277/77-18.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны