Решение б/н б/а от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16911/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей АО «Мосводоканал» - <...>

в отсутствие ООО «САРМ» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2019 № ПО/66299/19);

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса на оказание возмездных услуг по проведению специальной оценки условий труда в АО «Мосводоканал» (реестровый № 31908491397) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 033 756,51 руб. размещено на Официальном сайте 07.11.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 28.11.2019 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено пунктом 12 Информационной карты конкурса, а именно в составе заявки отсутствует копия письма-уведомления о внесении экспертов организации, проводящих специальную оценку условий труда в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 12 Информационной карты установлены требования к участникам процедуры, а также перечень документов, представляемых в качестве подтверждения соответствия таким требованиям, в том числе согласно подпункту 9 пункта 12 Информационной карты участник в составе заявки должен представить документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки:

- Копия письма-уведомления о внесении организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

  • Копия Аттестата аккредитации испытательной лаборатории, областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

  • Копия письма-уведомления о внесении экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Из жалобы Заявителя следует, что Общество не согласно с основанием отклонения, указанным в Протоколе, так как его заявка полностью соответствовала установленным требованиям.

Из жалобы Заявителя следует, что им в составе заявки представлена форма 5.2 «Предложение о квалификации участника конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов», в которой отражены сведения ФИО экспертов, номер в реестре экспертов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 28 постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования» (далее - Постановление) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации оформляет в течение 15 рабочих дней со дня проведения аттестационного испытания сертификат эксперта, который вручается эксперту непосредственно или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом, по мнению Заказчика, соответствующий сертификат в обязательном порядке должен сопровождаться специальным уведомлением.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что из приведенного пункта Постановления не следует, что вместе с сертификатом эксперту выдается письмо-уведомление. В соответствии с Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п почтовое отправление с уведомлением о вручении (простым/заказным/электронным) - регистрируемое почтовое отправление, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление.

Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств, правовых обоснований возможности получения спорного документа.

По мнению Комиссии, в составе заявки Общества имелись все необходимые документы и сведения, подтверждающие наличие экспертов права на выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Более того, данные реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, находящегося на официальном сайте Минтруда России (адрес в сети «Интернет» www.akot.rosmintrud.ru/sout/experts) являются открытыми и в случае наличия сомнений Заказчик мог проверить действительность представленных Обществом сведений. Однако, вместо этого Заказчик предпочел отклонение заявки Общества по формальному, надуманному основанию, что привело к ограничению конкуренции.

Указанные выводы Комиссии также подтверждаются тем, что согласно Протоколу по оспариваемому основанию отклонены 4 заявки из тринадцати.

Также Комиссия выборочно осуществила проверку заявок допущенных участников и установила, что письмо-уведомление о внесении экспертов организаций в названный реестр отсутствует в составе представленных документов, что говорит о дискриминационном и неравном подходе со стороны Заказчика при рассмотрении заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отклонения заявки Общества по основанию, указанному в Протоколе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САРМ» (ОГРН: 1145476083290, ИНН: 5404516054) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны