Постановление б/н ст. 19.8 КоАП РФ от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-4253/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «11» апреля 2023 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «13» апреля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московкое УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 29.03.23 и материалы дела № 077/04/19.8-4253/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» (ИНН 7725815123, ОГРН 1147746013524, КПП 772601001, дата регистрации: 13.01.2014, адрес регистрации юридического лица: г. Москва, Загородное ш., д. 6, корп. 1) по факту непредставления документов и сведений в соответствии с запросами-уведомлениями от 19.01.2023 № ФК/2215/23, от 03.02.2023 № ФК/5143/23, в присутствии представителя по доверенности от 10.03.2023 № б/н <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России поступило обращение ИП Титкова Сергея Юрьевича, содержащее информацию о возможных нарушениях в действиях государственного заказчика ГБУ «Жилищник Донского района» (далее также - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившихся в нарушении срока оплаты поставленного товара по договору бюджетного  учреждения от 19.10.2022 № 723/МАТ/2022 (котировочная сессия № 9394273) (далее - Контракт).

В целях проверки доводов обращения Московским УФАС России в адрес ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» (далее также - Заказчик) направлены запросы-уведомления от 19.01.2023 № ФК/2215/23, от 03.02.2023 № ФК/5143/23, в соответствии с которыми ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» надлежало в трехдневный срок представить в Московское УФАС России сведения о должностном лице, ответственном за оплату поставленного товара по Контракту. В соответствии с пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

По данным АО «Почта России» Заказчиком были получены запросыуведомления 06.02.2023 (№ почтового отправления: 80094880824531) и 10.02.2023 (№ почтового отправления: 80086081789986), следовательно запрошенные документы и сведения Заказчику надлежало представить в Московское УФАС России не позднее 09.02.2023 и 15.02.2023, однако запрошенные сведения и документы в Московское УФАС России представлены не были, что не позволило Московскому УФАС России осуществить государственную функцию по привлечению к административной ответственности должностного лица,  ответственного за оплату поставленного товара по Контракту.

В связи с изложенным должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района», выразившиеся в непредставлении сведений по запросамуведомлениям Московского УФАС России от 19.01.2023 № ФК/2215/23, от 03.02.2023 № ФК/5143/23, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за предоставление недостоверных сведений по запросу антимонопольного органа.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 10.02.2023, 16.02.2023.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представителем ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» были даны пояснения что запросы-уведомления Московского УФАС России от 19.01.2023 № ФК/2215/23, от 03.02.2023 № ФК/5143/23 были получены ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района», однако сотрудником были направлены в другое подразделение, в связи с чем отдел, ответственный за проведение закупок, не смог подготовить документы, запрашиваемые Московским УФАС России. Представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» также отметила, что были предприняты меры по дальнейшему недопущению подобных ситуаций, а именно все подразделения проинформированы о том в какой отдел необходимо направлять документы, поступившие из Московского УФАС России, а сотрудник, направивший запросыуведомления в другое подразделение, уволен.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» было заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо антимонопольного органа отклоняет ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение исходя из следующего.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусматривается возможность замены административного штрафа на предупреждение в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное  наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19. 8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В связи с чем должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» (ИНН 7725815123, ОГРН 1147746013524, КПП 772601001, дата регистрации: 13.01.2014, адрес регистрации юридического лица: г. Москва, Загородное ш., д. 6, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ГБУ г. Москвы «Жилищник Донского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны