Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-10405/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «01» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 01.04.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-10405/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686, КПП: 770801001, дата регистрации: 03.12.2009, место нахождения: г. Москва, Маши Порываевой ул., д. 34) (далее - Учреждение, также Заказчик) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 16.06.2021 № 34874/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021, в присутствии представителя АО «ФПК» по доверенности от 24.11.2020 № 375-Д ХХХХХХ, в присутствии представителя ООО «Мехпрачечная КбЖД» по доверенности от 18.06.2021 № б/н ХХХХХ посредством Видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-10405/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) по состоянию на 06.11.2020. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-1352/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Мехпрачечная КбЖД» на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов в электронной форме (по Положению АО «ФПК») (реестровый № 32009811645, 32009811629, далее - Закупка, Закупочная документация). По результатам рассмотрения данной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании АО «ФПК» нарушившим требования пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России Учреждению выдано предписание от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021 об устранении выявленных нарушений, а именно: 1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок, протоколы подведения итогов Закупок; 2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупок; 3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупок с учетом принятого решения от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021; 4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания; 5. Заказчику завершить проведение Закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках; 6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 22.03.2021; 7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.03.2021 с приложением подтверждающих документов. Однако по состоянию на 06.11.2020 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021. Кроме того, 11.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.torgi.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров не исполнено. Указанные обстоятельства в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем Московским УФАС России вынесено соответствующее определение от 16.06.2021 № 34874/21. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с п. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 12.09.2019 № ИА/79982/19 исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также эта позиция подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 10.11.2020 № АКПИ20-632. Резюмируя изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что обжалование в судебном порядке решения и предписания от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего обязанность его исполнения. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от АО «ФПК» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. АО «ФПК» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях АО «ФПК» состава административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Маши Порываевой ул., д. 34. Совершенное АО «ФПК» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 22.03.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 23.03.2021. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021 были адресованы непосредственно АО «ФПК», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, АО «ФПК» предпринято не было. Доказательств обратного Учреждением не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного АО «ФПК» не представлено. При рассмотрении административного дела представителем АО «ФПК» были представлено письменное ходатайство из которого следует, что срок привлечения к административной ответственности предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ составляет два месяца с даты совершенного правонарушения. Должностное лицо административного органа отмечает, что представителем АО «ФПК» неверно трактуются нормы КоАП РФ, так как в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, вопреки доводам представителя АО «ФПК», составляет один год и истекает 23.03.2022. На основании изложенного, учитывая наличие у АО «ФПК» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021, а также непринятие последним мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Учреждение уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях АО «ФПК» состава административного правонарушения. Виновные действия АО «ФПК» состоят в неисполнении требований предписания от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1352/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Учреждением указанных требований, не установлено. Таким образом, установлено нарушение АО «ФПК» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение АО «ФПК» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В рамках рассматриваемого дела должностным лицом административного органа установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность АО «ФПК», а именно продолжение противоправного поведения, несмотря на требование Московского УФАС России прекратить его. На основании вышеизложенного, должностным лицом административного органа установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения АО «ФПК» административного штрафа предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686, КПП: 770801001, дата регистрации: 03.12.2009, место нахождения: г. Москва, Маши Порываевой ул., д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «ФПК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001023456 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-10405/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны