Решение б/н б.а от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11065/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:в присутствии представителей ООО «Сервисный центр» и ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству системы контроля и управления доступа в ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (реестровый № 32110349952, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе, 22.06.2021 Заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок № 32110349952-01.

В соответствии с протоколом № 32110349952 от 22.06.2021 при рассмотрении первых частей заявок комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Сервисный центр» № 661111.

В качестве основания для принятия решения об отклонении заявки указано следующее:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: Заявка участника не содержит указания страны происхождения товара, что противоречит п. 10 аукционной документации.».

В п. 10 документации об электронном аукционе указано следующее:

 

Пункт 10

Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу 1 части заявки на участие в аукционе:

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств): в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

Таким образом, в соответствии с положениями п. 10 документации об электронном аукционе наименование страны происхождения указывается при установлении Заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Однако, Заказчиком не установлено в извещении, документации об электронном аукционе каких-либо условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Следовательно, указание в заявке участника наименования страны происхождения товара положениями документации об электронном аукционе не требуется.

Таким образом, Заказчик принял необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Сервисный центр» № 661111, поскольку к участникам закупки предъявлены требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке.

Более того, установлено, что по тем же основаниям Заказчиком также отклонены заявки № 655087, 660937, 661045.

В протоколе указано, что всего подано 9 заявок, из них допущено всего 3 заявки, остальные 6 отклонены, 4 из которых по одному и тому же основ анию:«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: Заявка участника не содержит указания страны происхождения товара, что противоречит п. 10 аукционной документации.»

На заседании Комиссии Заказчик пояснил Комиссии, что согласен с доводами жалобы и указал, что данное нарушение допущено в связи с технической ошибкой. В связи с чем Комиссией принято решение признать доводы жалобы Заявителя обоснованными и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр» (ИНН: 9725027662) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (ИНН: 7713079503) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11065/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.07.2021 по делу № 077/07/00-11065/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далееЗаказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству системы контроля и управления доступа в ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (реестровый № 32110349952, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.07.2021 по делу № 077/07/00-11065/2021.

  5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.08.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны