Постановление б/н 39 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-7.31-255/77-19

 

«11» апреля 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.03.2019 и материалы дела № 4-7.31-255/77-19, возбужденного в отношении должностного лица — специалиста в сфере закупок ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» <....> по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, выразившегося в нарушении сроков размещения в реестре контрактов информации об исполнении государственных контрактов с реестровыми номерами 1770403012417000240, 1770403012418000113, 1770403012418000107, 1770403012417000237, в присутствии <....>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве поступила Справка по результатам проверки деятельности ФГБНУ «РНХЦ
им. Б.В. Петровского» (далее также Заказчик) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 23.10.2018, направленная письмом ФАС России от 15.02.2019
№ МЕ/11132/19 (вх. от 15.02.2019 № 8249/19), содержащая информацию о нарушении ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и п. 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила), выразившимся в неразмещении и несвоевременном размещении в реестре контрактов информации об исполнении государственных контрактов с реестровыми номерами 1770403012417000240, 1770403012418000113, 1770403012418000107, 1770403012417000237.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 17 Правила в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким документам и информации соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 632 «О внесении изменений в правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», с 01.07.2018 в п. 12 Правил внесены изменения, а именно в абзаце первом слова «3 рабочих дней» заменены словами «5 рабочих дней».

Таким образом, с 01.07.2018 Заказчику надлежит направлять информацию о заключении, а также об исполнении государственного контракта не позднее пяти рабочих дней со дня, соответственно, заключения контракта, приемки поставленного товара, оказанной услуги, выполненных работ, оплаты обязательств по контракту.

28.12.2017 между ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» заключен государственный контракт № 185/К/226/12/17 на оказание услуг по обеспечению питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» на сумму 14 500 000,00 руб.(реестровый № 1770403012417000240).

Акт приема-передачи оказанных услуг № 00064 подписан ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» 31.03.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документ о приемке оказанных услуг не позднее 04.04.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документ о приемке товара размещен в реестре контрактов и подписан электронной подписью

<....> только 20.04.2018.

Платежные поручения от 28.04.2018 № 808568, № 808534, № 808590,

808596 на оплату услуг по вышеназванному акту проведены Управлением Федерального казначейства по г. Москве 28.04.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документы об оплате оказанных услуг не позднее 07.05.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документы об оплате оказанных услуг для включения в реестр контрактов не направлялись.

Акт приема-передачи оказанных услуг № 00094 подписан ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» 30.04.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документ о приемке оказанных услуг не позднее 07.05.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документ о приемке товара размещен в реестре контрактов и подписан электронной подписью

<....> только 10.07.2018.

Платежные поручения от 04.06.2018 № 189958, № 189907, № 189917,

189951, № 189898 на оплату услуг по вышеназванному акту проведены Управлением Федерального казначейства по г. Москве 04.06.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документы об оплате оказанных услуг не позднее 07.06.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документы об оплате оказанных услуг для включения в реестр контрактов, не направлялись.

Акт приема-передачи оказанных услуг № 00123 подписан ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» 31.05.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документ о приемке оказанных услуг не позднее 05.06.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документ о приемке товара размещен в реестре контрактов и подписан электронной подписью

<....> только 10.07.2018.

Платежные поручения от 05.07.2018 № 405456, № 405478, № 405483,

405488 на оплату услуг по вышеназванному акту проведены Управлением Федерального казначейства по г. Москве 05.07.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документы об оплате оказанных услуг не позднее 12.07.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документы об оплате оказанных услуг для включения в реестр контрактов, не направлялись.

Акт приема-передачи оказанных услуг № 00247 подписан ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» 30.09.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документ о приемке оказанных услуг не позднее 05.10.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документ о приемке товара размещен в реестре контрактов и подписан электронной подписью

<....> только 19.10.2018.

Платежные поручения от 19.10.2018 № 823976, № 823981, № 823985,

823948 на оплату услуг по вышеназванному акту проведены Управлением Федерального казначейства по г. Москве 19.10.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документы об оплате оказанных услуг не позднее 26.10.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документы об оплате оказанных услуг для включения в реестр контрактов, не направлялись.

Акт приема-передачи оказанных услуг № 00293 подписан ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» 31.10.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документ о приемке оказанных услуг не позднее 08.11.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документ о приемке товара направлен для включения в реестр контрактов только 23.11.2018.

Акт приема-передачи оказанных услуг № 00383 подписан ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» и ООО «Центр диетического питания» 31.12.2018.

Таким образом, Заказчику надлежало направить в реестр контрактов документ о приемке оказанных услуг не позднее 15.01.2019.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документ о приемке товара направлен для включения в реестр контрактов только 01.02.2019.

Таким образом, установлено, что Заказчиком допущено систематическое нарушение сроков размещения в ЕИС информации об исполнении государственного контракта от 28.12.2017 № 185/К/226/12/17.

Аналогичные нарушения сроков размещения в ЕИС информации и документов об исполнении государственного контракта допущены Заказчиком при исполнении государственных контрактов от 11.04.2018 № 45/ЭА/340/04/18-л (реестровый

1770403012418000113), от 02.04.2018 № 51/к/340/04/18 (реестровый

1770403012418000107, от 26.12.2017 № 182/К/226/12/17 (реестровый

1770403012417000237).

Таким образом, в действиях ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

– под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

– лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно документам, представленным ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» в ответ на запрос Московского УФАС России, должностным лицом Заказчика, ответственным за нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, является специалист в сфере закупок ФГБНУ «РНХЦ

им. Б.В. Петровского» <....>.

Согласно трудовому договору от 15.02.2017 № 27 <....> является специалистом в сфере закупок ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского».

Согласно данным реестра контрактов в ЕИС информация об исполнении государственного контракта от 28.12.2017 № 185/К/226/12/17 за периоды июнь, июль, август, ноябрь 2018 года, а также за некоторые периоды по контрактам от 11.04.2018 № 45/ЭА/340/04/18-л, от 02.04.2018 № 51/к/340/04/18, от 26.12.2017
№ 182/К/226/12/17 размещена в реестре контрактов за электронной подписью
<....>.

Таким образом, действия должностного лица - специалиста в сфере закупок ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» <....>, выразившиеся в непредставлении, а также несвоевременном представлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение информации в реестре контрактов о приемке оказанных услуг по Акту приема-передачи оказанных услуг от 31.12.2018 № 00383 - 16.01.2019.

Между тем, при рассмотрении материалов дела № 4-7.31-256/77-19 должностное лицо административного органа установило, что протокол по делу об административном правонарушении имеет существенные процессуальные нарушения, а именно отсутствует подпись лица, составившего такой протокол.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

В силу Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола об административном правонарушении является нарушение процедуры оформления такого протокола.

Таким образом, поскольку протокол об административном правонарушении является актом, фиксирующим событие и состав административного правонарушения, а КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и других материалов дела об административном правонарушении лицу, составившему протокол об административном правонарушении по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 4-7.31-256/77-19, возбужденное в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» <....>, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 9 ч. 2 ст. 24.5, ч. 2, ч. 5 ст. 28.2, ст. 23.66,
ст.
29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 4-7.31-255/77-19 в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок ФГБНУ «РНХЦ им. Б.В. Петровского» <....> на основании п. 2 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны