Решение б/н б.а от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

/07/00-9836/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:при участии представителя ОАО «РЖД», в отсутствие представителей ООО «АСК», извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2021           № ЕО/33182/21,

рассмотрев жалобу ООО «АСК» (далее Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по очистке колодцев и сети водостока железнодорожного вокзала станции Усово-2 (реестровый № 32110249296, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отказом в допуске к участию в закупке.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом Заявитель извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, в представленной в составе заявки на участие в запросе котировок, лицензии Заявителя на «осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» № 077 198 от 01.04.2016 года (срок действия бессрочный), на стр. 5, указаны коды отходов (ФККО):

72110001394 «осадок очистных сооруженций дождевой (ливневой) канализации малоопасный, 4 класса опасности»;

72100001714 — мусор с защитных решеток дождевой (ливневой канализации), 4 класса опасности.

Техническим заданием предусмотрен код отходов ФККО 72100000000.

Заявитель считает, что лицензии представленные в составе заявки входят в общий код отходов ФККО 72100000000, предусмотренный Заказчиком в документации. В связи с чем считает отклонение заявки по основанию несоответствия лицензий неправомерным.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Согласно пункту 1.7.1 закупочной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок. Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления, которой подтверждается разрешительными документами. При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ, которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: действующие на момент подачи заявки лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности, представленных в таблице №1; - транспортирование отходов IV класса опасности (Отходы при очистке сточных вод дождевой (ливневой) канализации 72100000000); иметь действующую на момент подачи заявки лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности: - транспортирование отходов IV класса опасности; действующий договор с организацией на сбор, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, отходов IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием ФЗ № 99- ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности».

При этом пунктом 3.6.5.2 закупочной документации установлено, что участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок, в том числе в связи с несоответствием участника запроса котировок требованиям, предусмотренным настоящим приложением.

Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО) 7 21 000 00 00 0 (Отходы при очистке сточных вод дождевой (ливневой) канализации) установлен Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

При этом Заявителем в составе заявки представлена лицензия, в которой отсутствует код отхода ФККО 7 21 000 00 00 0.

В соответствии с пунктом 9 раздела 2 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» установлено, что кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется по блокам, типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям

При этом код отходов по ФККО 7 21 100 01 39 4 и код отходов по ФККО 7 21 000 00 00 0 имеют различную группу кодирования вида отходов, также код отходов по ФККО 7 21 000 01 71 4 и код отходов по ФККО 7 21 000 00 00 0 имеют различную подгруппу кодирования вида отходов. Соответственно коды отходов по ФККО 7 21 000 00 00 0, 7 21 100 01 39 4, 7 21 000 01 71 4 являются различными видами отходов, которые в свою очередь не тождественны друг другу.

При этом в соответствии с пунктом 1.2 закупочной документации предметом закупки является оказание услуг по очистке колодцев и сети водостока, в связи с чем Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов при очистке сточных вод дождевой (ливневой) канализации (код отходов по ФККО 7 21 000 00 00 0).

Таким образом, лицензии, представленные Заявителем в составе заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным Заказчиком в документации, в связи с чем указанная заявка была отклонена правомерно.

При этом доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, Комиссия учитывает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке до окончания срока подачи заявок.

В связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика неправомерных действий, а доводы жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСК» (ИНН: 7816155403) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7702060003) при проведении процедуры необоснованной.

  2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 15.06.2021 № ЕО/33182/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны