Решение б/н б/а от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22523/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.12.2021                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра,

в отсутствие представителей ООО «ИнжСервис», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2021 № НП/78627/21,

рассмотрев жалобу ООО «ИнжСервис» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также - Заказчик) и филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра (далее также — Организатор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисных помещений: г. Москва, ул. Бибиревская, д. 10, стр.1 (3,4 и 5 этаж) для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС (реестровый № 32110833954, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащей оценкой своей заявки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 18.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок «01» декабря 2021 года 12:00 (время московское).

Рассмотрение первых частей заявок:

Дата начала проведения этапа: с момента направления оператором ЭП заказчику первый частей заявок;

Дата проведения этапа: не позднее «08» декабря 2021 года.

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок:

В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в запросе предложений, а также предложений о цене договора.

Подведение итогов закупки:

В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в запросе предложений, а также предложений о цене договора

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу № 3/2222094/ПРЗК/2021/М1/ЗК/948 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников и подведению итогов запроса предложений в электронной форме (МСП) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисных помещений: г. Москва, ул. Бибиревская, д. 10, стр.1 (3,4 и 5 этаж) для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС от 07.12.2021 заявке Заявителя по критерию «Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года» было присвоено «0» баллов.

Заявитель не согласен с указанной в Протоколе оценкой своей заявки, считая, что его заявка в полной мере соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседание комиссии представитель Организатора пояснил, что Закупочная комиссия с привлечением экспертного совета руководствовалась критериями оценки, указанными в Приложении № 1 к части II Информационной карты Закупки. Указание в пункте 5 протокола по рассмотрению вторых частей заявок участников и подведению итогов № 3/2222094/ПРЗК/2021/М1/ЗК/948, названия критерия «Опыт выполнения работ по ремонту санитарно-бытовых помещений за последние три года» является технической ошибкой/опечаткой. В пункте 6 протокола «Результаты рассмотрения ценовых предложений» название критерия указано корректно - «Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние 3 года». Организатор отметил, что название критерия в пункте 5 не повлияло на фактическую оценку Заявителя.

Порядок оценки по критерию Roi «Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года» установлены в пункте 4 Приложения 1 к части II Документации о закупке.

По критерию Roi «Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года» оценка производится на основании справки для оценки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 4) с приложением подтверждающих документов (копий актов приёмки оказанных услуг по техническому обслуживанию офисных помещений и копий договоров) по количеству исполненных договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке. Стоимость оказанных услуг по техническому обслуживанию офисных помещений в исполненном контракте (договоре) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 5 части II «Информационная карта закупки».

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, копии актов приёмки оказанных услуг по техническому обслуживанию офисных помещений, стоимостью не менее 50% начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 5 части II «Информационная карта закупки», заверенные участником, при этом дата подписания последнего акта приёмки оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке. Исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копией акта исполнения обязательств по контракту (договору), либо копиями актов приёмки выполненных работ на полный объём обязательств участника по контракту (договору), заверенными участником.

За каждый исполненный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (пункт 5 части II «Информационная карта закупки») участник получает 1 балл.

По критерию «Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года», Roi заявке участника присваивается значение 0 баллов в случае:

- отсутствия справки для оценки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 4);

- отсутствия подтверждающих оказание услуг документов (копий контрактов (договоров), копий актов приёмки оказанных услуг по техническому обслуживанию офисных помещений);

- если в Справке для оценки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 4) у Участника не указано договоров со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (пункт 5 части II «Информационная карта закупки»).

Согласно Формы 4 «Справка для оценки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года», стоимостью не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (у Заявителя она поименована Форма 2), указано 13 договоров, которые по мнению Заявителя подтверждают наличие у него опыта оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года.

Также представлена таблица с перечнем договоров и пояснениями по каждому договору, указанному в Справке для оценки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года» (форма 4) Заявителя.

 

п/п

Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения - год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения)

Предмет договора и наименование электросетевого объекта капитального строительства 330 кВ и выше

Пояснения

1.

Июль 2021-по наст.вр

Техническое обслуживание инженерных систем. Объект обслуживается комплексно, в т.ч. офисные помещения

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.


 


 


 


 


 


 

 

2.

Февраль 2021 – по наст вр.

Текущий ремонт офисных помещений в рамках обслуживания офисных помещений: Покраска стен в два слоя (включая подготовку стен под покраску), монтаж коврового покрытия (включая демонтаж старого коврового покрытия, очистку фальшпола от старого клея и монтаж нового коврового покрытия)

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

3.

июнь 2021 – июль 2021

Работы по замене вышедших из строя душевых поддонов, ремонт металлического расширительного бака в помещениях отеля и технических помещениях делового центра

Договор не учтен, т.к. не соответствует предмету закупки.

4.

Июнь 2021г. по наст. Вр.

Техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования в офисных помещениях

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

5.

Июль 2020 – март 2021

Строительно-монтажные, ремонтные и отделочные работы в офисных помещениях

Договор не учтен, т.к. не соответствует предмету закупки.

6.

Июнь 2020 по наст. Вр.

Обслуживание систем вентиляции и кондиционирования. Комплексное обслуживание объектов в которые входят офисные помещения.

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

7.

Июль 2021 по наст. Вр.

Техническое обслуживание инженерных систем офисных помещений и магазинов, вентиляции, кондиционирования, ремонтные и отделочные работы

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

8.

Июль 2021 по наст. Вр.

Техническое обслуживание инженерных систем офисных помещений и магазинов, вентиляции, кондиционирования, ремонтные и отделочные работы

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

9.

Июнь 2021 по наст. вр

Техническое обслуживание инженерных систем офисных помещений и магазинов, вентиляции, кондиционирования, ремонтные и отделочные работы

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

10.

Ноябрь 2020 - декабрь 2020

Строительно-монтажные, отделочные работы в офисных помещениях.

Договор не учтен, т.к. не соответствует предмету закупки.

11.

июль 2020 по наст. Вр.

Обслуживание вентиляционного оборудования и кондиционирования с постоянным присутствием персонала на объекте. На объекте большое количество офисных помещений и административно-бытовой корпус.

Договор не учтен, т.к. указано, что он действует по настоящее время, т.е. не исполнен.

12.

Июль 2019 – февраль 2020

Поставка строительных материалов, отделочные работы, демонтаж/монтаж светильников в ТЦ "Метрополис", в том числе в офисных помещениях.

Договор не учтен, т.к. не соответствует предмету закупки.

13.

Январь 2020 – февраль 2020

Строительно-монтажные, отделочные работы в офисных помещениях.

Договор не учтен, т.к. не соответствует предмету закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что договоры, указанные в справке Заявителя (№№ 2, 4, 6, 7, 8, 9, 11) не закрыты актами на полную стоимость договора.

Договоры №№ 3, 5, 10, 12, 13 не относятся к предмету закупки, соответственно, не могут быть учтены в расчете.

Таким образом, после рассмотрения Заявки Заявителя, Закупочная комиссия приняла решение присвоить «0» (ноль) баллов по критерию Roi «Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года», что и отражено в протоколе от 07.12.2021 № 3/2222094/ПРЗК/2021/М1/ЗК/948 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников и подведению итогов запроса предложений в электронной форме (МСП) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисных помещений: г. Москва, ул. Бибиревская, д. 10, стр.1 (3,4 и 5 этаж) для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС.

По итогам расчета интегральной оценки Заявки Заявителя было выставлено:

- по критерию Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) (Rsi) 10 баллов;

- по критерию Опыт оказания услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года (Roi) – 0 баллов;

Итого, с учетом весовых коэффициентов Заявителю присвоено 10*0,8+0*0,2= 8 баллов, что обеспечило Заявителю второе место в итоговом ранжире.

Таким образом, Комиссия проанализировав заявку Заявителя установила, что оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт оказание услуг по техническому обслуживанию офисных помещений за последние три года (Roi)» была проведена в соответствии с установленным порядком оценки и требованиям документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнжСервис» (ИНН: 7724472681, ОГРН: 1197746270765) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336), филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.12.2021 № НП/76651/21, от 22.12.2021 № НП/78627/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны