Решение б/н о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Департамент по конкурентной политике г. Москвы

105062 Москва ул.Макаренко д. 4 стр.1

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4063/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

рассмотрев в открытом заседании жалобу "..." на действия организатора торгов Департамента по конкурентной политике г. Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы «М. Прогресс» по адресу: 125047, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 2/46, строен. 1 (реестровый № 190419/0336103/02 лот № 1, далее – Аукцион),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении спорного Аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона.

Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона в форме аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «М.Прогресс» (ГУП «М. Прогресс»), по адресу: 125047, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 2/46, строен. 1 (этаж 1: ком. а; пом. VlTl (ком. 1, 2, 26, 4), общей площадью 70,1 кв.м.

Как указывает "..." ею были осуществлены все необходимые действия в целях участия в данном Аукционе, а именно, направление заявки для участия и оплата задатка в соответствии с условиями, указанными в сообщении.

В процессе аукциона сначала была подтверждена цена аукциона 9 369 600,00 руб., затем цена была увеличена до 12 180 480 рублей, в последующем до 16 396 800 рублей, затем до 360 726 600 рублей, до 361 198 080 рублей, окончательная цена 361 666 560 рублей.

Победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Вавилон», предложившее наибольшую цену лота в размере 361 666 560,00 руб.

Заявитель указывает, что действиями участников торгов по значительному увеличению цены с короткий срок отличаются об общего понимания проведения торгов, а также привели к невозможности подачи ценового предложения посредством ЭТП.

 На заседании Комиссии представитель Организатора торгов указал, что Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) 17.06.2019 была рассмотрена жалоба "..." от 05.06.2019 № 96873/19 на действия (бездействие) Департамента города Москвы по конкурентной политике и Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона.

Помимо этого, 24.06.2019 ФАС России рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» от 17.06.2019 № 103585/19 на действия (бездействие) Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона.

По указанным выше жалобам ФАС России приняты решения по делу № 04/10/18.1-58/2019 от 18.06.2019 и № 04/10/18.1-64/2019 от 24.06.2019 о признании их обоснованными.

При этом по делу № 04/10/18.1-58/2019 ФАС России выдано предписание Департаменту по конкурентной политике г. Москвы, которым предписано отменить протокол № SBR012-1904190009 об итогах аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП города Москвы «М. Прогресс» от 29.05.2019;  назначить новую дату приёма задатков для участия в аукционе; назначить новые даты и время проведения аукциона; уведомить лиц, допущенных к участию в аукционе об изменении даты и времени проведения аукциона. ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить бесперебойную работу сайта Оператора.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, на момент рассмотрения Московским УФАС России жалобы "..." существуют ранее принятые антимонопольным органом решения относительно обжалуемых "..." действий (бездействия) организатора торгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике и оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия организатора торгов, поскольку обжалуемые действия, затронувшие ход проведения аукциона, стали предметом рассмотрения ФАС России по указанным ранее делам. На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы "..." на действия организатора торгов Департаменат по конкурентной политике г. Москвы при проведении аукциона.
  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2019 ПО/31050/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны