Решение б/н б/а от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5628/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договора

07.04.2021                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России,

рассмотрев жалобу ИП(далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении запроса аукциона в электронной форме на выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции, создание благоприятного микроклимата, предупреждение возникновения пожароопасных ситуаций в зданиях ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2021 году (реестровый № 32110113857) (далее- Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель ссылается, что в нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках 223-ФЗ, в Техническое задание запрашиваемые нами пункты не внесены, а именно: не внесены сведения о сечениях воздуховодов, диаметр каждого воздуховода в каждом здании. Это влияет на выбор инспекционных лючков, применяемого оборудования для их врезки и так далее. Данное обстоятельство отсутствия указанной информации о воздуховодах влияет на выбор средств и оборудования для выполнения работ и соответственно влияет на стоимость выполнения работ и на выбор необходимых щеток. Без данных сведений мы, как участник закупки не можем определить фактические затраты, что влечет ограничение конкуренции.

Управлением установлено, что внесены изменения в техническое задание см. п.5.9 раздел 5 технического задания, а именно:

Сечение воздуховодов различного диаметра:

- круглые воздуховоды диаметром от 100 мм до 1200 мм

- прямоугольные воздуховоды от 100мм х 100 мм до 1000 мм х 1000 мм

Воздуховоды по зданиям УЛК и 4- х общежитий выполнены в строительном исполнении размерами от 100 мм х 100 мм до 200 мм х 200 мм

Расчет площади воздуховодов производился по факту.

Количество приточно-вытяжных систем:

г.Москва, ул. Островитянова д.1 стр.2, 5, 6, 7, 8, 9 – 133 шт.

г. Москва, ул. Б.Пироговская, д.9а стр.1 – 1 шт.

По адресам г. Москва, ул. Академика Волгина, д.35, д.37, д.39, д.41 – отсутствуют.

г. Москва, ул. Б.Пироговская, д.9а стр.2 - отсутствуют.

Количество вентиляционных решеток:

г.Москва, ул. Островитянова д.1 стр.2 – 135 штук.

г.Москва, ул. Островитянова д.1 стр.5 - 112 штук

г. Москва, ул. Островитянова д.1, стр.6 – 322 штуки

г.Москва, ул. Островитянова д.1, стр.7 - 345 штук

г.Москва, ул. Островитянова д.1, стр.8 - 825 штук

г.Москва, ул. Островитянова д.1 стр. 9 - 176 штук

г. Москва, Хользунов пер. д.7 – 106 штук.

г.Москва, ул. Б. Пироговская, д. 9а стр. 1 – 93 штуки.

г.Москва, ул. Б. Пироговская, д. 9а стр. 2 – 39 штуки.

г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 35 – 504 штук

г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 37 – 504 штук

г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 39 – 462 штук

г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 41 – 462 штук.

Диффузоры отсутствуют.

В связи с чем довод заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель в жалобе указывает СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

В соответствии с постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 24 декабря 2020 пунктом 1.1. определено, что указанные санитарные правила (далее - правила) направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам. Таким образом, указанный СанПиН 2.1.3678-20 не относится к учебным заведениям. В связи с чем правомерно не был отражен заказчиком в документации.

Таким образом, комиссия приходит к выводам необоснованности данного довода жалобы.

Кроме того, по информации Заявителя Заказчиком не были внесены изменения в пункт 5.2. Технического задания о видах отходов.

В соответствии с ТЗ Подрядчик должен выполнить работы по очистке внутренних и внешних поверхностей воздуховодов, вытяжных зонтов, вентиляционных решёток от пыли, горючих отходов и отложений, с применением специального оборудования, чистящих и моющих средств, при необходимости произвести замену неисправных решеток, дезинфекцию воздуховодов и всех элементов вентиляции, задействованных в воздухообмене, с целью обеспечения соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил противопожарной безопасности.

Заказчик пояснил, что им в ответе было указано, что привлечение специализированной организации, имеющей лицензию по сбору, транспортировке и утилизации отходов какого-либо класса опасности, не требуется. Также стороны согласились, что заказчиком был дан ответ по заданному вопросу.

Также Заявитель указывает, что в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации не отвечено заказчиком о наличии инспекционных лючков в системе вентиляции и каково их количество. Не отвечено об отметках об установленных инспекционных лючках в проектной документации по вентиляции. Без данных сведений невозможно определить конкретный объем работ и подать соответствующее ценовое предложение, что ограничивает конкуренцию.

Управление установило, что в ответе на указанный запрос заказчик не представил сведения в спорной части, в связи с чем указанная информация, запрошенная заявителем оставлена без ответа. В связи с чем Управление соглашается с заявителем о ненадлежащем характере ответа со стороны заказчика, что нарушает требования части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России ((ИНН 7728095113 ОГРН 1027739054420) при проведении Закупки частично обоснованной, в остальном части необоснованно.

2. Установить в действиях ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательного для исполнения предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение носит неустранимый характер, учитывая, что заявитель заявку подал и принял участие в подаче ценовых предложений.

4. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.04.2021 № ЕО/18231/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны