Постановление б/н постановление от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» Гагаринский пер., д. 3, г. Москва, 119034 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-4650/2021 г. Москва Резолютивная часть постановления оглашена «25» марта 2021 года В полном объеме постановление изготовлено «26» марта 2021 года Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) , рассмотрев протокол от 18.03.2021 и материалы дела № 077/04/7.33.3-4650/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» (далее - АО «Россельхозбанк», Банк) (ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488, КПП 770401001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя АО «Россельхозбанк», в присутствии представителей АО «Россельхозбанк» по доверенности от 26.09.2019 № 607 , по доверенности от 26.09.2019 № 608 посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf, 2020-77750(1) 2 УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Московским УФАС России направленного ФАС России письма Счетной палаты Российской Федерации от 30.12.2020 № 05-248/05-04 (вх. от 12.01.2021 № 1213-ЭП/21) в действиях АО «Россельхозбанк» установлены нарушения требований части 12 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. Идентификатор 2020-77750(1) 3 Антимонопольным органом установлено, что АО «Россельхозбанк», выступающее в роли заказчика, 30.06.2020 в ЕИС было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку картриджей для нужд Дагестанского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (реестровый номер закупки 32009286217). Результаты проведенной конкурентной процедуры отражены в итоговом протоколе о результатах проведения аукциона от 23.07.2020 № 39. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Банк обязан был разместить названный протокол не позднее 25.07.2020 включительно. Вместе с тем согласно информации сайта ЕИС указанный протокол размещен только 25.08.2020. Законом о закупках установлены сроки размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупок и фиксирующих этапы отбора участников и определения победителя закупки, в связи с чем несвоевременное размещение протоколов и определение победителя закупки в отсутствие информации об ее осуществлении в ЕИС нарушает публичный правопорядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, установленный Законом о закупках, и противоречит требованиям части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также установленному Законом о закупках принципу информационной открытости проводимых субъектами указанного закона закупок. Несвоевременное размещение итогового протокола о результатах проведения аукциона, составленного заказчиком в ходе закупки, может привести к неосведомленности участника закупки о результатах проведения закупки и воспрепятствовать своевременному обжалованию участниками закупки результатов таких протоколов в административном порядке. При проведении публичных конкурентных процедур все решения и действия заказчика должны находить свое отражение в открытом информационном пространстве и должны быть администрируемы с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, законодательно закрепленного принципа равенства участников гражданских правоотношений. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Идентификатор 2020-77750(1) 4 Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) определены информация и документы, подлежащие включению в реестр договоров: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе); ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров; к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик Идентификатор 2020-77750(1) 5 формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпункте «м» пункта 2 Правил. Антимонопольным органом установлено, что 30.05.2020 в ЕИС АО «Россельхозбанк» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, предоставлению информации о рыночно-обоснованных ставках арендной платы в виде отчетов и заключений, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Дагестанского регионального филиала, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер закупки 32009199893). По результатам проведенной конкурентной процедуры АО «Россельхозбанк» с ООО «Аудит-Консалдинг» заключен договор от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020 (номер реестровой записи 57725114488200025040000). Вместе с тем, информация о договоре от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020 размещена АО «Россельхозбанк» в ЕИС только 03.08.2020. Таким образом, действия АО «Россельхозбанк», выразившиеся в несвоевременном размещении сведений о договоре от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020, нарушают положение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках. Учитывая изложенное, действия АО «Россельхозбанк», выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС итогового протокола о результатах проведения аукциона от 23.07.2020 № 39, а также внесения в реестр договоров сведений о заключении договора от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020 образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно представленным АО «Россельхозбанк» письменным пояснениям Банк признает факт несвоевременного размещение в ЕИС документов и информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, явившийся следствием ненадлежащего исполнения работником Дагестанского регионального филиала АО «Россельхозбанк», ответственного за размещение на официальном сайте документов и сведений, предусмотренных Законом о закупках. Вместе с тем, АО «Россельхозбанк» обращает внимание, что информация о заключении договора от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020 с ООО «Аудит-Консалдинг» (по закупке с реестровым номером 3200919989), а также итоговый протокол о результатах проведения аукциона от 23.07.2020 № 39 (по закупке с реестровым номером 32009286217) размещены в ЕИС до проведения Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий). Таким образом, Банком предприняты действия, направленные на минимизацию негативных Идентификатор 2020-77750(1) 6 последствий, которые могли возникнуть вследствие совершенных должностным лицом действий. Принимая во внимание, что информация в настоящее время размещена в ЕИС, а также что отсутствуют какие-либо документально подтвержденные негативные последствия нарушения, Банк полагает, что административное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем его можно посчитать малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. Идентификатор 2020-77750(1) 7 В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и представителями АО «Россельхозбанк». В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом Дагестанского регионального филиала АО «Россельхозбанк» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является АО «Россельхозбанк». Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3. Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение АО «Россельхозбанк» информации о заключении договора от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020 в реестр контрактов - 22.07.2020, итогового протокола о результатах проведения аукциона от 23.07.2020 № 39 - 26.07.2020. Идентификатор 2020-77750(1) 8 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - АО «Россельхозбанк» состоят в несвоевременном размещении в реестре договоров информации о заключении договора от 16.07.2020 № РСХБ-004-27-60/15-2020, а равно несвоевременном размещении в ЕИС итогового протокола о результатах проведения аукциона от 23.07.2020 № 39. Нарушение срока, предусмотренного частью 2 статьи 4, частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пунктом 14 Положения, противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблений, установленных Законом о закупках. Неразмещение в установленный срок информации в ЕИС может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Банком требований части 12 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - АО «Россельхозбанк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Россельхозбанка», должностным лицом административного органа не установлено. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг Идентификатор 2020-77750(1) 9 отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 руб. Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» (ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488, КПП 770401001, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не Идентификатор 2020-77750(1) 10 уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны