Решение б/н по делу № 077/07/00-18674/2020 о нарушении процедуры торгов... от 9 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «СпецЭкспертСтрой»
125319, г.Москва,а/я 01
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
«МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
ул. Селезневская, д. 20, г. Москва, Россия, 127473
АО «ЕЭТП»
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18674/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии представителей ООО «СпецЭкспертСтрой», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «СпецЭкспертСтрой» на действия ГБУЗ «МНПЦдерматовенерологии и косметологии ДЗМ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа здания филиала «КЛИНИКА ИМ. В.Г. КОРОЛЕНКО»ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Косинская, д.3 (реестровый № 32009535667),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Жалоба рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы», был проведен конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа здания филиала «КЛИНИКА ИМ. В.Г. КОРОЛЕНКО» ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Косинская, д.3 (реестровый номер закупки 32009535667). Данная закупка не проводится в рамках национального проекта.
29.09.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru опубликовано извещение № 32009535667 и размещена документация об электронном конкурсе.
По окончании срока подачи заявок 15.10.2020 г. было подано 5 заявок от участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1610.2020 г. к участию в конкурсе допущены все заявки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 20.10.2020 г. к участию в конкурсе допущены 3 (три) заявки. В настоящее время закупка находится на этапе заключения договора.
Заявителем, ООО «СпецЭкспертСтрой» была подана жалоба на действия Комиссии Заказчика, выразившейся в неправомерной оценке заявки участника № 486642.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не принял к оценке по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участниками закупки, в соответствии с нормами Федерального закона № 44 – ФЗ и (или) нормами Федерального закона № 23-ФЗ» (В1).
При оценке предоставленных участником контрактов, приведенных в качестве опыта, Заказчиком не учитывались следующие контракты:
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0373200063118000470 на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ «ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ»
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0373200063118000477 на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ «ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ»
Контракты заключены на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений.
В соответствии с установленными в конкурсной документации критериями оценки заявок, по показателю В1: Оценка по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупок» осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2017 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подтверждающих опыт успешного выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту (капитальному и(или) текущему) объектов капитального строительства.
Предложенные участником контракты не соответствуют требованиям, установленным в документации, так как их предметом является техническое обслуживание зданий, а не работы по строительству, реконструкции, ремонту (капитальному и(или) текущему) объектов капитального строительства.
Заявитель утверждает, что несмотря на наименование вышеуказанных контрактов, они включали в себя выполнение работ по ремонту. Однако, в рамках оценки заявок, Заказчик не имеет возможности выявить, что в рамках договоров на техническое обслуживание выполнялись ремонтные работы и тем более не может выявить сумму данных работ.
Аналогичным образом Заказчик оценивал опыт по показателю В2 «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений».
Заказчиком не учитывались контракты:
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0373200063118000470 на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ «ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ»
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0373200063118000477 на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ «ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ»
Так как их предметом является техническое обслуживание зданий, а не работы по строительству, реконструкции, ремонту (капитальному и(или) текущему) объектов капитального строительства.
2. По показателю «Качество работ» Комиссией Заказчика участнику был присвоен 0, так как в составе заявки не были предоставлены оцениваемые план-схемы монтажа потолочной конструкции с учетом требований к ремонтируемым помещениям заказчика и их размерам, с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков; развёрток и схем укладки плитки с учетом требований к ремонтируемым помещениям заказчика и их размерам, с указанием наименования производителя плитки, товарного знака; предложения участника по освещению ремонтируемых помещений, с указанием наименования производителей и моделей предполагаемых к установке светильников.
В составе заявки участник предоставил полностью скопированное техническое задание, а также конкретные показатели используемых товаров, которые не требовалось предоставить.
В адрес Заказчика поступал запрос на разъяснение конкурсной документации, в ответе на который от 7 октября 2020г. Заказчик указывает:
«Проверка товаров, требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам которых установлены в разделе 6 «Требования к используемым материалам и оборудованию» технического задания документации закупке, на предмет их соответствия установленным Заказчиком характеристикам, будет осуществляться в ходе выполнения работ, являющихся предметом Договора, заключенного с Подрядчиком по итогам проведения настоящей закупки, и предоставление сведений о конкретных показателях товаров, указанных в разделе 6 «Требования к используемым материалам и оборудованию» технического задания, в составе первой части заявки на участие в настоящем конкурсе в электронной форме не требуется.»
Заявитель в жалобе указывает, что им было представлено описание используемых и поставляемых товаров, но данная информация не требовалась Заказчиком, в то время как запрашиваемой Заявитель в заявке не представил, поэтому по данному показателю заявке был поставлен 0.
3. По показателю В4 комиссия Заказчика также присвоила участнику 0.
В соответствии с конкурсной документацией, критерия оценки заявок «Квалификация участников закупок» осуществляется в зависимости от количества специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ и которые привлекались для выполнения работ по контрактам (договорам), информация о которых представлена участником закупки для оценки по показателям «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» (В1) и(или) «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» (B2) критерия оценки заявок «Квалификация участников закупок» настоящего порядка оценки заявок.
В заявке участника указана информация о 3х специалистах, которых планируется привлекать к исполнению настоящего контракта, однако, не предоставлен ни один документ, подтверждающий, что эти специалисты привлекались к работам ранее по тем контрактам, которые участник указал в качестве опыта.
Оценка по показателям высчитывается по формулам, где одной из переменных является максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки. При «переоценке» своей заявки в жалобе, заявитель полагает, что его предложения являются максимальными. Однако, это не соответствует действительности.
Участник закупки № 487069, являющийся коллективным участником, в лице ООО СК «Контролер» предложил наилучшее предложение, от которого рассчитывается оценка всех участников.
Так, например, оценка по показателю В1 рассчитывается по формуле:
Bi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где: Вi1 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок; КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки;
Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки. Единица измерения – российский рубль.
Учитывая данные заявок:
Bi1 = 0,35 х 100 х (22 683 715, 63 / 1 163 921 796, 26) = 0,68
Таким образом, Заказчик при оценке заявки заявителя действовал исключительно в соответствии с требованиями конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СпецЭкспертСтрой» на действия ГБУЗ «МНПЦдерматовенерологии и косметологии ДЗМ» при проведении конкурса необоснованной.
- Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России ЕО/60748/20 от 30.10.2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|