Решение б/н б/а от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9715/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Руспромлимит», ООО «ЦАИ»,

рассмотрев жалобу ООО «Руспромлимит» (далее — Заявитель) на действия ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 210421/37486835/02, лот 1 ) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, в связи с неправомерными действиями Организатора торгов, выразившимся в приостановлении и дальнейшей отмене Торгов, нарушены права Заявителя, подавшего заявку на участие в Торгах, а также нарушены права участников, которые подали заявку на участие в торгах, т.к. приостановление торгов создает неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Часть 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении торгов № 210421/37486835/02 опубликовано на официальном сайте torgi.gov — 21.04.2021.

Дата начала приема заявок на участие в торгах — 21.04.2021.

Дата окончания приема заявок – 21.05.2021.

Дата, время проведения торгов – 25.05.2021 в 12 ч. 00 мин.

На основании постановлении судебного пристава — исполнителя МО по ВИП № 2 ГУФССП России по Московской области от 24.05.2021 об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, Торги были приостановлены.

02.06.2021 Организатором торгов внесены сведения об отмене Торгов (210421/37486835/02).

Согласно Уведомлению об отмене процедуры Торгов от 02.06.2021, проведение Торгов отменено в связи с технической ошибкой и отсутствии информации о наличии обременении.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Абзацем 2 названного закона установлено, что в случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

При этом нормами пункта 4 статьи 448 гражданского кодекса российской федерации не установлены какие-либо допустимые основания для отказа от проведения аукциона и не требуется указывать основания для отказа в протоколе торгов.

Закон об исполнительном производстве также не содержит специальных норм о порядке отмены торгов.

Таким образом, Организатором торгов требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации не нарушены, а действия Организатора торгов по отмене спорных торгов не противоречат нормам действующего законодательства.

При этом Комиссия Управления принимает во внимание отсутствие в Законе об исполнительном производстве императивного запрета на отказ организатора торгов от реализации имущества должника.

В связи с изложенным, довод Заявителя о неправомерности отмены Торгов не находит своего подтверждения, поскольку оспариваемыми действиями Организатора торгов не нарушены права и законные Заявителя и иных участников Торгов, подавших заявки на участие.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.06.2021 № ЕО/32765/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны