Решение б/н по делу № 077/07/00-5709/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 13 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5709/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ИТЦ «ТКС-ПОВОЛЖЬЕ» на действия ПАО «МОСЭНЕРГО» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на строительно-монтажные и пусконаладочные работы с поставкой оборудования по объекту: «Техническое перевооружение систем питания потолочного освещения машинных залов с установкой светодиодных светильников» для нужд ПАО «МОСЭНЕРГО» (G21P101165) (реестровый № 32110107401)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного Конкурса.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком принципов Закона о закупках отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает на следующие обстоятельства.
Проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке согласно ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ. Заказчик заведомо вводит участников в заблуждение, прописывая неоднозначные условия в Договоре, что делает его исполнение невыполнимыми, либо выполнимыми для определенного круга участников, а именно:
-
Проект Договора п.2.8. подпункт в. гласит:
2.8. Заказчик вправе не оплачивать принятые Работы по настоящему Договору в случаях:
в) использования Подрядчиком без письменного согласования с Заказчиком материалов, не указанных в сметах, Расчете договорной цены и аналогичных документах, с более низким качеством.
Таким образом, Заказчик преднамеренно ставит в неравные условия участников, а так же оставляя за собой право по своему усмотрению определенным участникам закупки пересогласовывать или не пересогласовывать материалы в проектной сметной документации с более низким качеством или ценой.
-
Проект Договора п.4.3.9. гласит: «Заказчик по своему усмотрению может:
-
предоставить Подрядчику помещения, площадки для складирования материалов, инструментов, приспособлений, рабочей одежды и прочего имущества Подрядчика, необходимого для исполнения обязательств по настоящему Договору на основании соответствующего договора аренды;
-
компенсировать стоимость услуг по охране указанного имущества на основании отдельно заключаемого договора, если иное не будет установлено Сторонами в соответствующем дополнительном соглашении к Договору.»
Таким образом, как указывает заявитель Заказчик преднамеренно ставит в неравные условия участников, так же оставляя за собой право тем самым существенно снижать затраты определенных участников закупки, на исполнение контракта, тем самым предоставляет преимущество.
Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. К договорам на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений применяются правила Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) о договоре строительного подряда (п. 2 ст. 740 ГК РФ). На основании Методики определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1 - смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ.
-
Проекта Договора п. 1.6.: «Подрядчик имеет право с письменного согласия Заказчика для выполнения части Работ по настоящему Договору в объеме, не превышающем 30 % от общей стоимости Работ, привлечь субподрядчика (-ов) при соблюдении условий, изложенных в п. 4.4.7. настоящего Договора. При этом ответственность за качество произведенных таким (-ими) субподрядчиком (-ами) работ перед Заказчиком несет Подрядчик.». При этом требования и процедура согласования прописана в Документации Об открытом конкурентном отборе в электронной форме № 6439:
«1.5. Требования к субподрядчикам (соисполнителям)»
Возможно злоупотребление Заказчиком правом письменного согласия привлекаемых Субподрядчиков, тем самым ставить в неравные условия участников закупки, давая преимущество определенному кругу участников. Таким образом Заказчик ограничивает допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное - предоставленная документация закупки, в том числе проектная сметная документация – не соответствует условиям договора.
Заказчик пояснил, что им в спорной части были внесены изменения. В связи с чем Комиссия оставляет жалобе без рассмотрения. При этом заявитель не лишен права обжаловать положения документации в новой редакции.
На основании изложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от ЕИ/18510/21 от 05.04.2021.