Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4242/2020 о нарушении процедуры ... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АКТИВИТИ ГРУПП»

 

115054, Москва город, улица Дубининская, дом 67, корпус 2, этаж 2, помещение I, комната 12

 

2. ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»

 

115114, Москва город, улица Летниковская, дом 2, строение 4

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4242/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «АКТИВИТИ ГРУПП», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 12.03.2020;

рассмотрев жалобу ООО «АКТИВИТИ ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия
ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по подготовке и проведению BTL (рекламных) мероприятий (Извещение
COM31121900021) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценки заявок участников.

Также согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает содержание итогового протокола Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что положения Закона о закупках не распространяются на закупочную действительность Заказчика в связи с тем, что ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» не является субъектом, поименованным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Так, в соответствии с выпиской из реестра акционеров ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» основным акционером ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» является Центральный банк Российской Федерации (далее — Банк России) с долей участия в уставном капитале 99,999999999999998%.

В свою очередь, Банк России согласно Федеральному закону от 10.07.2002
№ 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Закон о Банке России) имеет особый юридический статус, не указанный в части 2 статьи 1 Закона о закупках, поскольку согласно Закону о Банке России последний является юридическим лицом, осуществляющим свои расходы за счет собственных доходов (статья 1, статья 2 вышеуказанного Закона).

Таким образом, в уставном капитале ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Также ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии. Следовательно, по мнению, представителя Заказчика, в связи с тем, что ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» не является субъектом на закупочный деятельность которого распространяются положения Закона о закупках, жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со списком лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ», опубликованном на официальном сайте Банка в сети Интернет 99,999999999999998% акций Банка принадлежит Центральному банку Российской Федерации (Банку России), имущество которого является федеральной собственностью (статья 2 Закона о Банке России).

Несмотря на тот факт, что имущество Банка России является федеральной собственностью, он самостоятельно осуществляет владение, пользование и распоряжение этим имуществом, имеет собственные доходы, используя это имущество и доходы на те цели, ради достижения которых он создан (статья 2 Закона о Банке России).

При этом Банк России осуществляет такие публично-властные полномочия, как установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации и правил проведения банковских операций; государственная регистрация кредитных организаций, выдача им лицензий на осуществление банковских операций, приостановление и отзыв лицензий; банковский надзор; регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами; организация и осуществление валютного регулирования и контроля и т.д. (статья 4 Закона о Банке России).

Таким образом, Банк России относится к создаваемым государством учреждениям, средства которого хотя и находятся в государственной собственности, но которое, во-первых, самостоятельно распоряжается этими средствами, употребляя их на определяемые государством цели; во-вторых, имущественно обособлен от единой кассы (т.е. бюджета), за счет которой финансируется деятельность всех других органов государства; в-третьих, имеет самостоятельный источник доходов либо в виде доходов от использования закрепленного за ним имущества, либо в виде особых платежей, не являющихся налоговыми доходами бюджета какого-либо публично-правового образования; в-четвертых, осуществляет возложенные на них государством публично-властные полномочия.

Таким образом, Банк России, владея федеральным имуществом, имея особый конституционно- правовой статус и осуществляя определенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, соответствующие функции, которые по своей правовой природе относятся к функциям государственного органа, исполняемым публичным юридическим лицом, которое действует от имени и в интересах Российской Федерации, основаны на положениях законодательства Российской Федерации и соответствуют правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в его Определениях от 14.12.2000 № 268-О, от 15.01.2003 № 45-О.

В свою очередь, статусом государственного банка в соответствии со статьей 2, статьей 83 Закона о Банке России наделен только сам регулятор, уставной капитал и иное имущество которого являются федеральной собственностью.

Иных кредитных организаций, наделенных статусом государственного банка на территории Российской Федерации не имеется.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что в уставном капитале ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» контрольный пакет акций (99,9%) принадлежит Банку России, имущество которого является федеральной собственностью, положения Закона о закупках распространяются на деятельность ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» по закупке товаров, работ и услуг.

Таким образом, у антимонопольного органа имеются правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Политикой закупок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ», утвержденным приказом Наблюдательного совета ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» от 17.04.2019 № 528.

Политика закупок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» размещена в публичном доступе на сайте ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ». Политика закупок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников процедуры, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком оценка заявок осуществлялась исключительно по ценовому критерию.

В пункте 11 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников.

Ценовой критерий со значимостью 70%, из них итоговая стоимость рейт карты —
30 %, агентское вознаграждение — 20%, ценовое предложение по бизнес-заданию «А» - 5%, ценовое предложение по бизнес-заданию «Б» - 5%, ценовое задание по бизнес-заданию «В» - 5%, ценовое предложение по бизнес-заданию «Г» - 5%.

Квалификация участника — 30%.

В силу пункта 9.3.3 Политики закупок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений составляется протокол подведения итогов запроса предложений. Выписка из протокола подведения итогов запроса предложений размещается Заказчиком на ЭТП в течение 3 (трех) дней, следующим за днем его подписания. В выписке указывается победитель запроса предложений и цена договора, заключаемого с победителем, а также сведения о допуске/отказе в допуске (отклонении) каждого претендента, с указанием причин его отказа в допуске (отклонении).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.02.2020 на участие в процедуре были допущены заявки всех участников. Заказчиком в протоколе отражена информация о победителях процедуры с указанием цены договора, что не противоречит требованиям Политики закупок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ».

Установлено, что оценка участников процедуры осуществлялась Заказчиком как по стоимостному так и непостоимостному критерию, что подтверждается таблицей оценки заявок участников. Информация об оценке заявок участников также была доведена до сведений Заявителя, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Таким образом, установлено, что при оценки заявок участников Заказчик руководствовался Закупочной документацией и Политикой закупок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» с условиями которых Заявитель конклюдентно согласился, подав заявку на участие в процедуре.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКТИВИТИ ГРУПП» (ОГРН 1147746269131
ИНН
7710958810) на действия ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» (ОГРН 1027739019208 ИНН 7706092528) при проведении Запросов предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.03.2020 № ПО/11721/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны