Решение б/н б/а от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7348/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.05.2021                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике; ГУП «Медицинский центр»; <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ГУП «Медицинский центр» и Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «БАНК УРАЛСИБ», находящихся в хозяйственном ведении ГУП «медицинский центр» (извещение № 240221/0336103/02, лот 1) (далее — Торги).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора при проведении аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Аукционная деятельность Организатора торгов регламентируется Документацией об аукционе в электронной форме по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «БАНК УРАЛСИБ», находящихся в хозяйственном ведении ГУП «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР».

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками аукциона от 13.04.2021 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Состав документов претендента не соответствует требованиям документации: - документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: не представлена доверенность на представителя.

В соответствии с разделом 6 документации об аукционе, содержащим Исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в аукционе, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению, физические лица должны представить в составе заявки:

1. Заявку на участие в торгах по форме приложения 1 к документации об аукционе.

2. Копию документа, удостоверяющего личность. Для граждан Российской Федерации - копию общегражданского паспорта Российской Федерации (разворот 2-3 страницы и страница с отметкой о регистрации).

3. При осуществлении действий представителем - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов юридического лица, физического лица, которым является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.2 документации об аукционе к участию в аукционе не допускаются претенденты, в том числе, в случае, если документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в поданной Заявителем заявке указано, что <...> действует на основании доверенности от «18» января 2021г., зарегистрированной в реестре за № 77/67-н/77-2021-2-170. Вместе с тем в составе заявки доверенности не оказалось.

В соответствии с указанными требованиями документации об аукционе Заявитель указав в заявке, что он действует не в своих интересах, а по доверенности, должен был представить в составе заявки указанную доверенность.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что подавал заявку от своего имени, и у него не было необходимости представлять доверенность. Информация о том, что он действует на основании доверенности является технической ошибкой.

Комиссия отмечает, что Организатор торгов принимал решение о не допуске заявки Заявителя, основываясь на информации, предоставленной в заявке, и не мог знать что Заявитель действует от своего имени.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2021 № ЕО/24258/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны